XVII Практический бизнес-форум «CJF – Детская мода»
С 26 по 29 сентября 2017 года в ЦВК «Экспоцентр» прошла выставка «CJF – Детская мода 2017. Осень», крупным событием которой стал XVII Практический бизнес-форум «CJF – Детская мода». Программа деловых и практических мероприятий была посвящена вопросам развития рынка детской и подростковой моды и привлекла большое внимание посетителей и участников выставки.
Генеральный директор консалтинговой компании Fashion Advisers, Мария Герасименко, провела практический мастер-класс «Как открыть успешный магазин товаров для детей». Коммерческим трендам в детской одежде сезона весна–лето 2018 и ассортименту магазина детской одежды были посвящены семинары Галины Кравченко, руководителя департамента «Ассортимент» Fashion Consulting Group. На семинаре «Продажи в детском магазине: ценообразование, сервис, трейд-маркетинг», который провела Наталья Чиненова, главный консультант Fashion Consulting Group по бизнес-технологиям в ритейле, слушатели узнали о том, почему ценообразование должно быть завязано на целевой аудитории и как обеспечить правильные цены и оптимальную наценку для своей целевой аудитории.
Экспертный центр «Движение без опасности» и АО «Экспоцентр» при поддержке Минобрнауки РФ провели круглый стол «Безопасность – новый тренд в одежде. Актуальность интеграции светоотражающих элементов в дизайн и производство детской одежды». Открыл мероприятие показ детской моды от участников выставки CJF, в котором были представлены модели детской одежды с использованием светоотражающих элементов.
В рамках деловой программы также состоялся общеобразовательный проект «Экспо-Академия». Организаторами выступили АО «Экспоцентр», тренд-бюро Тrendsquire, VM Guru, Arno Business School и Высшая школа брендинга.
Специалисты отрасли посетили следующие мероприятия:
- аналитический обзор «Тенденции и покупательские предпочтения в индустрии детских товаров: одежда, канцелярия, наборы для творчества»;
- семинар «Как создать эффективный магазин одежды и товаров для детей. Коммерческие правила планировки и зонирования торгового пространства. Мировые тенденции в оформлении фэшн-магазинов»;
- стратегическую сессию «Точно в цель – секрет розницы 2018. Формируем оптимальный ассортимент и назначаем правильную цену»;
- сессию «Детский бренд, как зеркало ценностей потребителей».
В Форуме приняли участие более 300 человек, среди которых более 150 поставщиков товаров для детей и подростков, 106 закупщиков от специализированного ритейла, FMCG-сетей, интернет-магазинов детских товаров и издательств, а также авторитетные эксперты и представители профильных ассоциаций. В качестве спикеров выступили руководители компаний «Дочки-Сыночки», «Mamsy», NPD Group, Paper Planes, ММБА и других.
В Центре Закупок Сетей по детским товарам участие приняло более 50 сетей: «О’Кей», SELA, «Дочки-Сыночки», «Дикси», Ozon.ru, «Магнит», Mamsy, Familia и другие. Всего в Центре Закупок было проведено свыше 2 600 переговоров о поставках детских товаров.
Впервые был организован Консультационный центр лицензиаров, где поставщики обсудили выгодные варианты сотрудничества в рамках использования лицензии при продаже детских товаров. А специально для участников со стороны ритейла до Центра Закупок Сетей КВК «Империя» организовала семинар-практикум для закупщиков.
Впервые в рамках деловой программы выставки состоялся форум «Россия – Китай: новые возможности для устойчивого развития бизнеса». В рамках форума обсуждались вопросы успешного выхода российских компаний на новый рынок сбыта, поиска своего производителя, сокращения затрат на логистику и многое другое. Ведущей форума выступила основатель консалтинговой компании Between2countries, Лейла Павлова. Участники форума ознакомились с механизмом управления бизнесом на начальном периоде международного сотрудничества; узнали, на основе каких стандартных показателей бизнеса владелец сможет принять решение о начале международной деятельности; как вести собственные закупки товара и работать с китайскими производителями; как начинающему предпринимателю избежать типичных ошибок при закупке товара в КНР. Также участники форума получили базовые знания по организации импорта детских товаров, особенностях таможенного оформления, сертификации и логистики.