подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
18.11.2016 | Елена Смирнова

Второе счастье в бизнесе

часть 1          часть 2          часть 3          часть 4

 

 

Примеры из жизни

 

1. Выполняй обещания, которые даешь себе

 

Очень интересным опытом с авторами «HBR» поделилась Кэти Торпи, режиссер и сценарист. В ее сфере добиваются успеха настойчивые агенты. Кэти тоже достигла успеха – создала несколько фильмов и телесериалов, но это было достижением «вопреки». Ей свойственно молчать на совещаниях, она редко говорит то, что думает. Вместо этого она говорит то, что коллеги хотят услышать. «Я была, как золотой червонец, – всем нравилась. Не хотела никого расстраивать, не хотела никому перейти дорогу», – признается Торпи.

 

 

Она приносила свои работы продюсерам, а те позволяли себе ее недооценивать. «Я получала работу легко. Но совсем не ту, которой была достойна». Она не винит никого, кроме себя. «Я принимала условия, потому что боялась потребовать оплату, которую заслуживала». Она боялась, что проект провалится, что найдут другого режиссера. В какой-то момент Торпи поняла, что это свойство ее характера препятствовало развитию карьеры. Она решилась на изменения характера. Пообещала себе: если общение заканчивается, а она не говорит то, что хочет, то в течение 24 часов обязана исправить ситуацию. Например, Кэти уходила с совещания, не сказав своему руководителю, что проект еще не готов. И в течение 24 часов писала ему о положении дел. Усилия в целом не пропали даром, но Кэти было трудно разбираться с последствиями своего несвоевременного молчания. Оказалось, что легче было с самого начала вести себя решительно. «Жить, прямо высказывая свои мысли и чувства, – значит жить с легким сердцем. Так удобнее, чем держать все в себе», – говорит Кэти. Развитие здоровой наглости изменило к лучшему карьерные возможности Кэти. «Меня уважают. У меня те же навыки, но теперь я куда более уверена в себе. Люди понимают, что я не возьмусь за работу, которая не греет душу и не дает финансовой отдачи». Если продюсер предлагает согласиться на низкую оплату, Торпи способна защитить свою позицию: «Я выполню работу безупречно. Но вам придется дать мне столько, сколько я потребую».

 

2. Будь на своем месте

 

Джигар Парих работал консультантом в юридической конторе и тихо ненавидел каждый приход туда. Ему пришлось нанять специалиста по личностному росту, чтобы найти «свою» сферу деятельности. Но вскоре он понял, что проблема была не в профессии, а в той конторе, где он работал. Его тренер подсказал идею: построить личную сеть знакомств и организовать собственную юридическую практику. Но Джигар отличался застенчивостью, ему было некомфортно заводить разговор с посторонними, и он представить себе не мог самостоятельное формирование клиентской базы. Джигар начал с малого. Он пообещал себе, что будет в день рассказывать, как минимум, одному-двум людям о том, что вскоре откроет юридическую фирму. Даже такая скромная задача оказалась крайне сложной. «Я не хотел, чтобы мой тогдашний работодатель узнал. Приходилось осторожничать». Три-четыре раза в неделю он, скрепя сердце, участвовал в каком-нибудь мероприятии, которое могло ему помочь расширить круг знакомств. Постепенно это стало настолько привычным, что Парих начал легко заговаривать с людьми в метро или в кафе. «Однажды я разговорился с врачом, который сам был предпринимателем. Получил несколько очень ценных советов. Пара случайных бесед оказались просто бесценными». Все это дало ему уверенность, которой так не доставало, чтобы покинуть фирму. «Если наглости не хватает, приходится терпеть работу, где тебе не видать счастья. А у меня был отвратительный навык – я мог долго терпеть. Все, кто меня знает сейчас, не верят, что когда-то я был зажатым. Но перемены дались мне непросто. Я до сих пор должен иногда себе напоминать, что нужно уметь разговаривать с людьми», – говорит Парих.

 

Значение наглости. Комментирует Лаура Бах, экспорт-менеджер, Москва:

  • оперативность. Не нужно ждать, когда партнеру будет удобно сотрудничество;
  • действовать в оптимальных для тебя условиях;
  • иметь смелость отринуть такие категории, как «прилично/неприлично», «красиво/некрасиво». Переводишь задачу в плоскость «смелость/несмелость» – и решаешь задачу в лоб;
  • финансовая выгода. Например, возможность перехватить сделку, которая реализуется на оптимальных для тебя условиях;
  • наглость – это другой подход к использованию контактов. Видел человека один раз, но без стеснения реализуешь преимущества знакомства.

 

На самом деле, наглость – это то, что в бизнесе предоставляет дополнительные степени свободы. Правда, считается, что наглость в бизнесе никто не любит. После всех «за» и против», приведенных в этой статье, остается добавить: в основном не любят именно те, кто этими степенями свободы не располагает.

 

Автор: Александра Чекалина

Фото: Shutterstock.com

 

 

0