Профессионалам
18.11.2016 | Елена Смирнова

Второе счастье в бизнесе

часть 1          часть 2          часть 3          часть 4

 

Наглость ≠ бескультурие

 

Элегантная наглость

 

В управлении существует такое понятие, как assertiveness, и оно нередко попадается в описании вакансии. Это не просто требование, это утвердившееся в бизнес-практике понятие, помогающее работодателю и соискателю говорить на одном языке.

 

Наглость – тот «неизвестный пси-фактор, который отличает хорошего продажника от хорошего человека». Поэтому вовсе не удивительно, что часто яркий продажник – это наглый продажник. Если этой самой наглости не хватает кому-то из наиболее ценных ваших сотрудников – помните: невозможно изменить человека. Можно изменить только собственное поведение. И лучше потратить ту энергию, которую вы хотели бы направить на изменение кого-то другого, на то, чтобы «начать с себя». Что необходимо, чтобы увидеть по-новому свой недостаток – нехватку наглости, то есть второго счастья?

 

Это не одно и то же – стать обладателем здоровой наглости или вписать в корпоративную культуру свои качества настойчивости и направить энергию на эффективное достижение целей компании.

 

Наглость – та сила, которая способна поменять сложившиеся стандарты поведения компании. А это обязательно нужно делать, если корпоративная культура закостенела с появлением устойчивого успеха.

 

Как определить, где именно требуется сотрудник, который отличается здоровой наглостью? Во-первых, нужно умение рефлексировать, находить причины сегодняшнего в прошлом, а еще – уметь ставить себя на место человека, обладающего таким качеством как наглость. Во-вторых, нужно ставить себя на место того, с кем этот человек общается, на кого воздействует.

 

И в-третьих – нужно ставить себя на место того, кто не обладает наглостью.

 

При этом важно понимать, что наглость – это не качество. Наглость – это процесс. Она «выросла» в сотруднике, она в нем живет и, как ни странно, может исчезнуть. На разных этапах жизни она может по-разному проявляться у одного и того же сотрудника. Прислушивайтесь к происходящим изменениям: возможно, они связаны отнюдь не только с ситуацией в компании, но и с личной жизнью сотрудника или с планами на будущее.

 

Для чего вам нужен сотрудник, обладающий здоровой наглостью:

 

  • он скажет о бизнесе ту правду, которую руководство боится услышать. И эту правду нужно услышать, пока не поздно;
  • он будет сравнивать свои качества с качествами коллег. Это то, на что стоит обратить внимание. Очень часто среди его комментариев будут ценные соображения о тех чертах, которые отличают жизнеспособную организацию или отдельных эффективных сотрудников;
  • он укажет на возможные, но отнюдь не канонические пути достижения цели.

 

Как стать «открывающим двери»

 

«Harvard Business Review» пригласили специалистов по личностным тренингам и задали им самые животрепещущие вопросы о том, как приобрести заветное качество «пробивного» продажника или руководителя, и при этом не потерять индивидуальность. Бытовая мудрость руководителя подсказывает, что именно наглые добиваются своего. Они говорят сотрудникам и партнерам именно то, что думают. Они способны требовать ресурсы, на которые рассчитывают. Они получают повышение. Они не принимают ответ «нет». Что же делать человеку, который не обладает здоровой наглостью, если корпоративная культура одобряет такие проявления характера? Если от природы вы наделены скромностью, а то и робостью, застенчивостью или просто сдержанностью, не сдавайтесь. И вы сможете добиваться результата, оставаясь собой.

 

Мнение экспертов

 

Любому менеджеру требуется определенный уровень самоуверенности. Это первое условие для эффективной работы. «Что значит быть хорошим лидером или продажником? Это значит быть в меру наглым, умным и, конечно, уважать других», – говорит Л. Зандер, основатель и руководитель компании the Handel Group, одной из ведущих нью-йоркских компаний, занимающихся тренингами для руководства. Зандер – автор спецкурса «Дизайн вашей жизни».

 

Безусловно, здоровая наглость открывает возможности. Но нужно найти баланс. «В вопросах наглости есть одна тонкость. Важно чувствовать золотую середину. Если ты не дотягиваешь до нее, то не добьешься своего. Если ты перегибаешь палку, то испортишь отношения с людьми», – говорит Д. Амез, профессор менеджмента в Columbia Business School, автор книги «Дожать до результата: Наглость, эффективное лидерство и межличностное общение».

 

Главное, что вам нужно запомнить, если вы находите у себя недостаток наглости: «Застенчивость и сдержанность – отнюдь не непреложные свойства личности. Наглости можно научиться», – говорит Зандер.

 

Для успеха в освоении наглости как навыка достаточно следующего:

 

  • понимать специфику ситуации общения (контекст);
  • оценивать свое поведение со стороны;
  • внести нужные изменения в свое поведение (адаптация & наглость).

 

Автор: Александра Чекалина

Фото: Shutterstock.com

 

0