Восточная сказка стала былью
Осенняя Москва еще долго будет вспоминать праздник моды, организованный Al Arabia Fashion Days при участии ведущих дизайнеров России и зарубежья. В эксклюзивном интервью Лана Авье, исполнительный директор и сооснователь этого проекта, рассказывает о самом главном.
– Лана, ваш проект был необычным для столицы. Все ли из намеченного удалось?
– Al Arabia Fashion Days изначально преподнес себя не только как масштабный международный проект в области моды, но и как мост, соединяющий российский и арабский рынки при помощи культуры, бизнеса и образования. Наша задача заключалась в том, чтобы каждый участник события, будь то дизайнер, партнер, зритель или волонтер, получил максимальную пользу, смог открыть для себя здесь, в Москве, красоту Востока и новые возможности выхода на зарубежный рынок.
В рамках первого сезона Al Arabia Fashion Days мы организовали совместно с ГБУ «Малый бизнес Москвы» семинар о модном бизнесе Ближнего Востока, секретах успеха международных брендов и экспорта в страны арабского мира. Российская аудитория интересуется Ближним Востоком, и это хорошая платформа как для модных брендов, так и для компаний – производителей одежды и обуви. Обустроив несколько зон шоу-рума, мы дали возможность и другим компаниям поучаствовать в этом международном событии, чтобы об их работе узнали в том числе и гости с Востока (ведь у нас было много иностранных гостей, а также послы нескольких арабских государств). Были и досадные накладки, не зависящие от нас. К примеру, открывать Al Arabia Fashion Days должен был знаменый кутюрье из Ливана Николас Жебран (Nicolas Jebran). Получить согласие и привезти на мероприятие такое имя – уже большая честь, учитывая, что, кроме Парижа и Ливана, он нигде больше не устраивает показы. Прилетев в Россию, дизайнер столкнулся с рядом проблем на таможне, несмотря на то, что все документы были в порядке. Коллекцию его роскошных платьев просто арестовали! Мы даже подключили посольство Ливана и МИД, но, к нашему огромному сожалению, новая коллекция дизайнера так и осталась на таможне. Лишь спустя несколько недель упорной борьбы нам удалось ее вернуть. Кстати, страх перед российской таможней очень часто становится причиной нежелания иностранных брендов приезжать к нам.
– Al Arabia Fashion – инновационный проект. Расскажите, как он был воспринят публикой и какие впечатления, как вы думаете, остались у участников. Как вы бы подвели итоги?
– Все говорили о проекте очень хорошо. Московская публика слегка устала от двух привычных ей Недель моды, хотелось чего-то нового. Мы предложили новый формат показов, интересную площадку, новые имена, международные бренды, мировых дизайнеров – все это не могло оставить зрителя равнодушным.
Хотелось бы, конечно, отметить финальный момент закрытия Al Arabia Fashion Days, когда во время выхода на поклон нашего главного хедлайнера – дизайнера бренда AMATO Couture, одевающего топовых лиц Голливуда, – зрители аплодировали стоя. В Москве я такую реакцию видела впервые, но она была абсолютно оправдана. Большинство участвовавших на первом сезоне дизайнеров сразу же изъявили желание принять участие и во втором сезоне Al Arabia Fashion Days, что не может не радовать.
– Вы планируете провести еще одно событие в апреле 2019, а именно Al Arabia Fashion Days. Second edition. Хотелось бы немного заглянуть за кулисы. Расскажите, пожалуйста, что ждать нам от проекта в апреле?
– Определенно, он будет масштабнее. На этот раз будет уже несколько именитых мировых хедлайнеров, каждый день – новый. Планируем расширить как сами коммуникационные площадки, так и список участников.
Одна из главных идей проекта – доступность для обычного российского зрителя, ведь для того, чтобы попасть на показы наших хедлайнеров в других странах, модники тратят огромные суммы. Вас ждут очень интересные шоу, обязательно приходите!
– У вас есть еще какие-то интересные проекты, о которых вы бы хотели рассказать?
– Да, наряду с этим модным проектом в Москве мы представляем российских дизайнеров на арабских рынках модной индустрии. Наша компания Meroving Production уже несколько лет является единственной российской компанией – официальным представителем Arab Fashion Council (Национальная Палата Моды 22-х Арабских Стран) в России и странах СНГ и соорганизатором Arab Fashion Week – главного модного события арабского мира.
Беседовала Наталья Иванова
Фото: Al Arabia Fashion Days