Только искусство и Valentino
Неделя Высокой моды в Париже завершилась показами новых коллекций haute couture самых известных имен в мире моды. На показе Valentino среди гостей были сам господин Валентино в окружении звезд шоу-бизнеса и многие эксперты моды.
Коллекция, созданная главным креативным директором Дома Пьерпаоло Пиччоли, была посвящена фовизму и экспрессионизму начала XX века. Также в темах вышивки и принтов маэстро обратился к замечательным гравюрам и литографиям Анри Матисса и Пабло Пикассо, чьи мотивы и цветовая палитра явно цитируются кутюрье. Коллекция показалась совершенно иной, чем Valentino представлял в последние годы, особенно когда Пиччоли работал в дуэте с Марией Грацией Кьюри, не так давно ушедшей в Dior. И если коллекция последнего Дома, состоявшаяся там же на два года раньше, практически безупречна в теме и ее выразительности, то новый взгляд Пиччоли на современную моду haute couture заставляет и нас по-новому отнестись к этой области fashion-индустрии.
По мнению Дома Valentino и его главного дизайнера, высокая мода – это искусство, а не ателье для капризов богачей. И в доказательство своей теории кутюрье облачает дам не в нежные женственные платьица словно из эпохи Возрождения, а в огромные массивные одеяния. Здесь женщины почти навсегда утеряны в накидках, складках и фалдах с принтами и вышивками на темы гениальных художников прошлого века.
Создается впечатление, что женщина в новом прочтении Пиччоли – лишь рама для искусства, которое она носит на себе. Огромное количество массивных аппликаций с парчой, вышивка пайетками и бусинами, крупные орнаменты и печать – во всем этом потеряна индивидуальность, все подчинено служению Искусству – будь то живопись, вышивка или умение создать платье. Сам маэстро считает свою коллекцию абсолютным возвратом к 60-м, когда буйство цвета и оригинальность форм зачастую убивали и само понятие женственности. Роскошь, искусство, напор и экзорцизм – вот главные впечатления после просмотра новой коллекции Дома Valentino «осень-зима 2018/19».
Фото: Valentino