подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
22.01.2018 | Альбина Весина

Свет в конце туннеля

часть 1      часть 2      часть 3

 

СТРАТЕГИИ ЭКОНОМИИ


Огромную популярность приобрели стратегии экономии, причем распространение получило менее частое обновление гардероба, приобретение одежды по акциям и на распродажах, переключение на более дешевые вещи, изменение места шопинга и совершение покупок на рынках, в дисконтах и аутлетах.

 


Одной из наиболее популярных стратегий – ​снижения частоты покупок – ​в 2015 г. придерживалось 34% респондентов, а в 2017 г. – 30%. Другой способ экономии – ​приобретение вещей на распродажах и по акциям – ​в 2015 г. стал актуальным для 13% опрошенных, а в 2017 г. – ​для 11%. На более дешевую одежду и приобретение вещей в дисконтах и аутлетах переключились в 2015 и 2017 гг. 3% и 1–2% участников исследования соответственно.


Значительная часть российских потребителей стремится к сокращению расходов. Так, за периоды с февраля 2015 г. по февраль 2016 г. и с февраля 2016 г. по февраль 2017 г. 43% и 37% опрошенных покупательниц женской одежды уменьшили свои расходы, 23% и 27% – ​их не изменили, а 28% – ​увеличили.


Более редкое обновление гардероба стало популярным способом экономии и для покупателей мужской одежды. Этой линии поведения в 2016 и 2017 гг. придерживались 24% и 17% респондентов. 8% и 9% опрошенных в 2016 и 2017 гг. отдали предпочтение распродажам и акциям, 2% и 3% – ​переключились на более дешевые вещи, а 1% и 2% – ​стали совершать покупки в дисконтах, аутлетах и на рынках.

 


Интересно, что меньшая часть опрошенных потребителей мужской одежды, по сравнению с женской аудиторией, сократила расходы, а большая часть – ​осталась верной привычной модели поведения и не изменила затрат на покупки. Первой стратегии в период с февраля 2015 г. по февраль 2016 г. придерживались 30% респондентов, а с февраля 2016 г. по февраль 2017 г. – 24%. Вторую линию поведения выбрали 25% и 33% опрошенных соответственно указанным промежуткам времени.


Традиционно россияне стараются не экономить на товарах для детей, что особенно заметно по сравнению с поведением отечественных потребителей при покупке женской и мужской одежды. Лишь 13% опрошенных покупателей одежды в 2015 г. и 7% привлеченных к исследованию в 2017 г. реже обновляли детский гардероб. 8% и 5% респондентов в 2015 и 2017 гг. соответственно пользовались предложениями по акциям и распродажами, менее 3% перешли на более дешевую одежду, а менее 2% предпочли рынки, дисконты и аутлеты. Более того, большая часть привлеченных к опросам потребителей – ​53% в период с февраля 2015 г. по февраль 2016 г. и 56% с февраля 2016 г. по февраль 2017 г. – ​увеличили свои расходы.


И самое важное – ​результаты проведенного опроса показывают, что уже наметилась тенденция к снижению доли тех, кто сокращает затраты, и несколько возросла часть респондентов, увеличивших расходы, что отчетливо видно в сегменте детской одежды. Это говорит о предпосылках для стабилизации ситуации и приближении к выходу из кризиса.

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ПОКУПОК: ОЖИДАНИЕ СТАБИЛИЗАЦИИ

 

С изменениями ожиданий и надеждами российских потребителей, уставших от долгоиграющего кризиса, связаны результаты опроса по планированию покупок, свидетельствующие о том, что стратегии экономии постепенно отходят на второй план.


В сегменте женской одежды заметно уменьшается количество тех респондентов, которые хотели бы сократить частоту покупок. Так, в 2015 г. 52% опрошенных собирались реже приобретать одежду, а в 2017 г. только 33%. C 21% до 37% увеличилась доля тех, кто намеревается сохранить уровень потребления, при этом в 2017 г. меньшая часть участниц исследования, по сравнению с 2015 г., заинтересована в более доступных брендах и скидках.

 


Подобные закономерности характерны и для покупателей мужской одежды. Например, в 2017 г. доля тех, кто планировал совершать покупки реже, упала до 18% по сравнению с 31% в 2015 г., при этом значительно – ​до 44% в 2017 г. с 26% в 2016 г. – ​возросло количество желающих сохранить потребление на прежнем уровне. C 26% в 2016 г. до 18% в 2017 г. снизилась часть тех респондентов, которые хотели бы перейти на продукцию более доступных по цене брендов, а также воспользоваться скидками. Результаты исследования показывают стабильность поведения аудитории и приверженность привычкам.


В целом исследование продемонстрировало, что участники опроса в большей степени заинтересованы в стабилизации и сохранении уровня потребления, чем в росте расходов. Российские покупатели, поведение которых становится более активным, стремятся к позитивным изменениям, однако они отказываются от излишних и необдуманных трат.

 

Продолжение следует.

 

Текст: Елена Варнина

Фото: shutterstock.com

0