Сезон – не сезон
АКСЕССУАРЫ
Для осеннего сезона аналитики WGSN Group выделили ряд ультрамодных изделий из категории must have. Одним из наиболее функциональных аксессуаров станет акцентирующий линию талии широкий ремень с пряжкой, который можно носить с объемными мягкими тренчами и пальто, а также удлиненными платьями. Допустимы пояса из той же ткани, что и основное изделие. Подобные образы дополняются небольшими удобными сумками, которые надевают через плечо. Среди актуальных – модели, которые носят за ручки.
Другой практически жизненно необходимый аксессуар – это большой шарф, который согреет в холодную погоду и, самое главное, привлечет внимание. Он может быть украшен крупным рисунком или полосами, декорирован мехом или полностью выполнен из него. Яркий либо более спокойный по оттенку шарф или совпадает по цвету с верхней одеждой в однотонных образах, или подбирается по контрасту. Комплекты в бежевых и коричневатых оттенках прекрасно дополнят палантины с леопардовым рисунком.
В качестве альтернативы шарфам предлагаются шали, которые накидывают на пальто и жакеты. Основу стильного образа может составить блейзер в клетку и подобранный в тон серый платок.
Выигрышно дополнят текстурный трикотаж и верхнюю одежду oversize крупные серьги, дизайн которых может быть футуристическим. Модный писк сезона – непарные аксессуары.
Актуальны завязывающиеся детали, часто располагаемые на рукавах в области манжет. Привлекательно выглядят золотые пуговицы, которые, соседствуя с топом из люрекса, приобретают еще более яркий блеск.
При составлении актуальных образов следует обратить внимание на выполненную в цвете обувь.
МЕРЧАНДАЙЗИНГ
Формирование образов, включая комплектацию одежды и дополнение ее аксессуарами, важно не только для презентации тенденций сезона, но и для грамотного оформления магазина. Интересные остромодные решения можно применять, выбирая комплекты для торгового оборудования, распределяя цветовые акценты и в целом гармонично размещая коллекции в магазине.
Базовыми элементами многих современных комплектов являются свободные пальто и полупальто, которые прекрасно сочетаются с футболками, спортивными брюками и легинсами. Среди моделей must have – водолазки в стиле 70-х и свитеры с высокими воротниками-стойками. Модным и внесезонным элементом стали пуховики. Цвет и актуальная палитра играют первостепенную роль в восприятии верхней одежды и образов в целом. Аксессуары и элементы отделки также служат целям привлечения внимания и воздействия на окружение. Все эти особенности сезонного предложения полезны при оформлении витрин, манекенов, формировании презентуемых образов, помогают повысить эффективность мерчандайзинга и стимулировать продажи.
Эффективность презентации верхней одежды в магазинах зависит от грамотной работы с цветом, который в коллекциях нового сезона выходит на первый план. Так, объемное пальто оттенка фуксии может стать одним из наиболее привлекающих внимание акцентов в мерчандайзинге. Впечатление усиливается благодаря подбору тонов для составляющих образа.
Актуальные варианты, по версии WGSN Group:
- Однотонный образ, состоящий, например, из пальто или кардигана, топа и брюк и выполненный в сезонной палитре – в светло-сером, теплом розовом, золотисто-коричневом, ярко-красном или винном, натуральном зеленом или глубоком синем и других цветах.
- Дополнение комплекта контрастными по цвету аксессуарами и обувью. Так, к темно-синей одежде можно предложить сумку винного оттенка или коричневые туфли.
- Создание простых и естественных сочетаний, например комбинирование пальто модного светло-серого цвета и бежевого платья.
- Дополнение верхней одежды нейтральных тонов яркими аксессуарами, например к темно-серому пальто могут быть выбраны меховые манжеты или ботильоны цвета фуксии.
- Сочетание в образе оттенков одного цвета – нюансовых, светлого и более темного.
- Цветовые сочетания в комбинации отдельных изделий или в цветовых блоках. Например, оттенки кислотно-желтого или приглушенного лилового со светло-зеленым и другими.
Палитра сезона осень–зима 2017/18 для верхней одежды, в соответствии с данными WGSN Group, охватывает традиционные бежевые, верблюжьи, серые и почти белые, светло-серые тона, а также светло-розовые, лиловые, золотисто-желтые и коричневые, фуксию, винный, ярко-красный, оттенки самоцветов и другие.
Автор: Елена Варнина
Фото: shutterstock.com, сайты брендов