Российский легпром обсудили в Иваново
30 ноября в рамках V Всероссийского форума легкой промышленности в г. Иваново состоялось пленарное заседание на тему «Конкурентоспособность российской легкой промышленности». Участники заседания подвели итоги и озвучили перспективы и дальнейшие планы развития индустрии. Одним из приоритетных направлений остается экспорт товаров легпрома.
В ключевом мероприятии юбилейного Форума приняли участие: заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, Президент Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин, губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский, исполнительный виде-президент и партнер PEMANDU Associates Кристофер Тан Датук, директор по закупкам СТМ «АШАН Россия» Надежда Падерина, президент Международной Ассоциации Байеров, fashion-директор MILO GROUP, креативный директор NOB AGENCY Георгий Ростовщиков, и.о. директора Института передовых производственных технологий ФГАОУ ВО СПбПУ Сергей Салкуцан.
«По итогам девяти месяцев 2018 года экспорт продукции легкой промышленности составил 1,1 млрд долл. На конец года мы ожидаем, что экспорт составит 1,4 млрд долл., что в процентном соотношении представляет увеличение экспорта на 7,7% по отношению к 2017 году. Нам надо не только удержать эту планку, но и начать активнее выходить за рубеж, развивая и продвигая российские бренды, формируя потребительский спрос именно на российские товары как качественные, доступные, модные и безопасные. Представителям отрасли необходимо понять, на каких тенденциях стоит сконцентрироваться, чтобы добиться существенных результатов на внешнем рынке, и как сохранить и увеличить свое присутствие на внутреннем рынке. Выход и укрепление позиций на зарубежном рынке являются первостепенными задачами для участников индустрии. Это связано с поручением Президента Владимира Путина увеличить объем экспортных поставок продукции легкой промышленности почти в 2 раза к 2024 году, то есть до 2,3 млрд долларов», – отметил Виктор Евтухов.
По его словам, в 2018 году было реализовано много проектов и мероприятий, ориентированных на формирование конкурентоспособности отечественной лёгкой промышленности: разработаны инновационные и высококачественные материалы для автопрома и авиации, модернизированы уже имеющиеся и открыты новые производства, разработаны дорожные карты в рамках сотрудничества с Минсельхозом России, проведены бизнес-миссии на ведущие мировые производства, заключены соглашения о сотрудничестве с Республикой Узбекистан и Европейским институтом дизайна, организованы коллективные стенды на крупнейших отраслевых выставках.
«За последние несколько лет российской легкой промышленности удалось выйти на положительную динамику роста благодаря запуску предприятий, использующих инновационные разработки. Переход на цифровую печать и цифровизация позволяют таким предприятиям изменить свою бизнес-модель и уйти от нерентабельной модели «производство-в-склад» к производству сразу на полку магазина, обеспечив тем самым сокращение издержек. Цифровое производство требует высоких инвестиций, но их возврат обеспечивается быстро и многократно: бизнес становится гибким – небольшие объемы производимой продукции позволяют быстро отвечать текущим требованиям рынка и ускорить оборачиваемость денежных средств. Не менее важный аспект перехода на цифровую печать текстильной продукции – экологичность производства», – прокомментировал Николай Дмитриев, глава российского подразделения японской компании Konica Minolta.
Кроме того, на пленарном заседании были подведены итоги III Отраслевого профессионального конкурса «ТОП-10». В 2018 году конкурс проводился по товарным группам «Верхняя одежда весенне-осенняя» и «Обувь весенне-осенняя». Все товары, заявленные на участие в конкурсе, произведены в России. Победителями стали: бренд «Ланика» (номинация «Пальто женское»), торговые марки STAYER (номинация «Полупальто женское»), SHISHKIN (номинации «Пальто мужское» и «Полупальто мужское»), «Юничел» (номинация «Ботинки женские»), «Ортомода» (номинация «Сапоги женские»), S-TEP (номинация «Ботинки мужские»), «ФАРАДЕЙ» (номинация «Сапоги мужские»).
Фото предоставлены организаторами