Российские fashion-ритейлеры будут развивать маркетплейсы
В прошедшем году в России впервые с 2015 года сократились продажи одежды, обуви и аксессуаров. По оценкам Fashion Consulting Group, снижение составило 3–4%. При этом интернет-продажи в этом сегменте демонстрируют рост. Так, у крупнейших игроков этого направления в 2019 году продажи значительно выросли, у Wildberries на 67%, а у Ozon на 122%.
Из-за снижения продаж на розничном рынке сразу несколько российских ритейлеров модной одежды намерены запустить собственные маркетплейсы. Как сообщает «Ъ», это BNS Group, (бренды Calvin Klein, Michael Kors, Karl Lagerfeld и др.), Boardriders (сети Quiksilver, DC Shoes) и «Трейд менеджмент» (Lady & gentleman City, Armani Exchange).
Ряд игроков планируют помимо собственной продукции представлять на новых онлайн-площадках товары от других поставщиков. Но эксперты отмечают, что у традиционных ритейлеров при создании маркетплейсов могут возникнуть проблемы с логистикой и привлечением партнеров. С другой стороны, грамотное привлечение сторонних брендов, позволяющее сохранить «золотую середину» между слишком дорогими и слишком дешевыми товарами, поможет нарастить средний чек.
Запуск собственного маркетплейса также планирует компания «Обувь России», он намечен на март 2020 года. Первоначально проект заработает в тестовом режиме в крупных городах Сибири. На онлайн-площадке будут продаваться не только одежда и обувь, но также техника, товары для дома и другие популярные товары.
Фото: открытые источники