Региональные модельеры на Неделе легпрома
21 марта деловые мероприятия, прошедшие в рамках «Российской недели текстильной и легкой промышленности-2019» и направленные на развитие индустрии моды в регионах России, завершились показом коллекций 12 дизайнеров одежды из регионов. Мероприятие было организовано Ассоциацией «Недели моды» при поддержке Союзлегпрома.
Перед показом состоялся круглый стол «Перспективы развития дизайна одежды в регионах РФ», модератором которого выступил президент Ассоциации «Недели моды» Роман Ефремов. В мероприятии приняли участие: Андрей Разбродин, президент Союзлегпрома; Игорь Гуляев, дизайнер; Анна Лебсак-Клейманс, руководитель Fashion Consulting Group; Валерий Белгородский, ректор РГУ им. А.Н. Косыгина; Евгений Румянцев, ректор Ивановского политехнического университета; Андрей Сафинин, директор института дизайна и рекламы Международной академии бизнеса и управления; Евгений Ящук, старший вице-президент Ассоциации высокой моды и прет-а-порте; Алиса Толкачева, дизайнер, основатель бренда ALISA TOLKACHEVA; Ольга Гринюк, дизайнер, основатель бренда OLGA GRINYUK; Дарья Деткина, модельер обуви, основатель бренда IDDI (Innovation Daria Detkina Ideas); Игорь Йорк, дизайнер, основатель бренда IGOR YORK; дизайнеры из регионов.
В рамках круглого стола, на котором профессионалы отрасли обсудили состояние fashion-ритейла в регионах, исследовали маркетинговые возможности региональных дизайнеров. В частности, на повестку дня был вынесен онлайн-байинг как новая возможность для экспорта и вопросы продвижения российских дизайнеров за рубеж. Из выступления президента Союза русских байеров Елены Буграновой следовало, что байеры ждут появления предложений от российских дизайнеров и готовы, при условии соответствия профтребованиям, заменять одежду импортных марок российским предложением.
О том, какие проблемы стоят перед российским легпромом, о разработке и внедрении мер поддержки отрасли рассказал Андрей Разбродин. По его словам, реальный шанс российским производителям конкурировать с известными торговыми марками дает проводимая государством политика импортозамещения и снижение импорта изделий легкой промышленности. «Мы убеждены, что государственная поддержка региональных дизайнеров одежды имеет очень важное значение и определенные меры должны быть приняты, в том числе, на законодательном уровне», – подчеркнул г-н Разбродин.
Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс представила доклад о преимуществах, которые нишевые региональные марки одежды могут извлечь из финансово-экономического кризиса и перенасыщения рынка. По ее мнению, шансы подняться на кризисных явлениях высоки как у онлайн, так и у офлайн-дискаунтеров, а также у международных брендов вертикального ритейла, предлагающих продукцию низкого ценового сегмента. «Хорошие возможности открываются и перед российскими брендами вертикального ритейла, ориентированного на минимальные цены, а также отечественными ритейлерами, которые имеют собственные бренды в среднем и нижнем сегментах», – считает эксперт.
Финальным аккордом участия региональных дизайнеров одежды в деловых мероприятиях «Российской недели текстильной и легкой промышленности-2019» стал показ коллекций, а также модное дефиле в клубе Soho.Rooms, где совместно с продюсерским центром Натальи Шароновой дизайнеры еще раз продемонстрировали свои работы. Кроме того, все желающие могли каждый день посещать показы Московской Недели моды.
По словам Романа Ефремова, эффективность прошедших в «Экспоцентре» мероприятий с участием известных и начинающих дизайнеров лишний раз становится подтверждением того, что площадка Российской недели легпрома совместно Неделей моды в Москве и коммуникационными проектами Ассоциации «Недели моды» становится платформой объединения индустрии моды в регионах страны и имеет перспективы оказать благоприятное воздействие на развитие отрасли.
Источник: Союзлегпром