подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
14.12.2017 | Альбина Весина

По осени считают

часть 1      часть 2      часть 3      часть 4

 

СДАДИМ НЕДОРОГО


По данным JLL, арендные ставки в торговых центрах Москвы на протяжении 2017 года оставались неизменными: максимальная ставка аренды для помещений площадью 100 кв. м на первом этаже торговой галереи остается на уровне 195 тыс. руб. за кв. м в год, средняя в торговой галерее – ​74 тыс. руб. за кв. м в год.


В CBRE, в свою очередь, отмечают, что в течение 2017 ценовая политика и диапазоны ставок, выраженные в процентах от товаро­оборота в московских ТРЦ, менялись в зависимости от категории арендатора. Так, категории «косметика», «развлечения», DIY, «гаджеты» и «детские товары» демонстрировали рост оборотов. Обороты категорий «ювелирные изделия», «БТиЭ», «аксессуары» и «кинотеатр», напротив, демонстрировали снижение.


По оценкам Евгении Хакбердиевой, руководителя отдела торговых центров департамента торговой недвижимости компании Knight Frank, за 10 месяцев 2017 г. на российский рынок вышло 29 новых международных брендов. За аналогичный период предыдущего года свои магазины открыли 45 международных операторов. Таким образом, спад по сравнению с предыдущим годом составил 35%.

 

 

В этом году структура распределения новых операторов по профилю совпадает с тенденциями предыдущего года – ​самую большую долю занимают операторы профиля «одежда, обувь, белье». За 10 месяцев 2017 г. свои магазины открыли 10 брендов данного профиля (34,5% от общего количества новых игроков), в прошлом году этот показатель составил 21 магазин (46,7% от общего количества новых игроков). Дальнейшее распределение брендов по профилям несколько различается в 2016 и 2017 гг.: так, в прошлом году на рынке появилось 7 международных операторов косметики и парфюмерии (15,6% от общего количества) и 6 международных операторов общественного питания (13,4% от общего количества).

 

 

В 2017 г. более активно развивались международные операторы детской одежды, спортивных товаров, а также техники и электроники – ​каждый профиль пр.дставлен тремя новыми магазинами в Москве и регионах, и их доля составляет по 10,4% от общего числа зарубежных игроков.


Как в 2016, так и в 2017 гг. новые международные игроки предпочитают открывать свои первые на российском рынке магазины в торговых центрах: в 2016 г. доля таких открытий в различных ТЦ составила 69% (31 магазин из 45), в 2017 г. этот показатель составил 75,9% (22 магазина из 29).

 

Москва до сих пор остается наиболее предпочтительным городом для выхода на российский рынок новых международных операторов. В 2017 г. только 4 зарубежных игрока выбрали для старта иные города: 2 премьерных открытия состоялись в Санкт-Петербурге и по одному в Самаре и Белгороде. Таким образом, 86,2% от общего числа новых международных брендов открылось в столице.

 


В текущем году 62% операторов, вышедших на российский рынок, позиционируются в высоком ценовом сегменте, годом ранее их насчитывалось 44% от общего числа. 
Среди новых брендов можно выделить бутик нижнего белья Hanro (Швейцария); открытие в ГУМе второго бренда компании FABI – ​монобрендового бутика мужской обуви Barracuda; первый в России монобрендовый магазин детской одежды премиального сегмента Il Gufo в ТРЦ «Петровский пассаж», а также возвращение на российский рынок итальянского бренда сумок и аксессуаров Mandarina Duck, который открыл свой флагманский бутик в ТРЦ «Метрополис». По заявленным планам, еще около десятка сетевых международных компаний планируют реализовать свои проекты на российском рынке, что в итоге должно обеспечить показатель выхода новых брендов на уровне 2013 года.

 

В целом уровень активности международных ритейлеров в первых трех кварталах сопоставим с аналогичным периодом 2016 года, когда на рынке появилось 37 новых брендов (против 34 в этом году).

 

 

Наибольший интерес к российскому рынку проявляют зарубежные бренды из европейских стран – ​26 новых ритейлеров (76%). Страной-лидером среди дебютантов российского рынка традиционно является Италия: на нее пришлась одна треть от новых открытий – ​12 новых брендов.


Операторы fashion-сегмента традиционно представляют основную часть иностранных дебютов на российском рынке – ​около 50%. Притом что, по данным CBRE, с начала 2017 года пять международных брендов объявили о намерении покинуть российский рынок: C&A, Takko Fashion, Finlayson, Mexx, Accessorize и Mamas and Papas.

 

Продолжение следует.

 

Текст: Екатерина Реуцкая

Фото: shutterstock.com

0