Новый мир построят
часть 1 часть 2 часть 3 часть 4 часть 5
СМОТРИТЕ, КТО ПРИШЕЛ
По данным JLL, в 2018 году на российский рынок вышли 27 новых международных ритейлеров, 13 из них представляют fashion-индустрию. Магазины дебютантов в основном открывались в Москве, хотя российские регионы тоже не остались без внимания – например, бренд немецкой одежды Orsay вернулся в Россию, открыв магазин в Калининграде. В компании также отмечают появление магазина шведского fashion-ритейлера COS в ТРЦ «Афимолл Сити» и обувного бренда Dr. Martens в «Метрополисе». Кроме того, свои намерения о возвращении на российский рынок озвучил крупный fashion-ритейлер Mexx. Более 50% вышедших на российский рынок брендов представляют сегмент «премиум», 39% – средний, 7% – бренды класса «люкс».
По информации Maris в ассоциации с CBRE, в 2018 году в Санкт-Петербурге в первые 9 месяцев 2018 года на рынок вышло девять новых международных брендов, ранее не представленных в городе. Так, Victoria’s Secret открыла двухэтажный магазин площадью 1 000 кв. м в ТРК «Галерея»; международный бренд спортивной одежды Under Armour площадью 585 кв. м расположился на третьем этаже «Галереи». Магазин интерьерного освещения из Австрии EGLO арендовал помещение 340 кв. м на втором этаже «Охта молла», а французская группа Etam вышла на рынок Петербурга со своим вторым брендом Undiz – магазин нижнего белья открылся в «МЕГА Парнас». В «ДЛТ» открылся первый бутик часового бренда из Швейцарии Hublot, а на Невском проспекте, д. 48, открылся флагманский магазин нижнего белья Opium. Первый магазин турецкого fashion-ритейлера DeFacto открылся в ТРЦ «Питер Радуга».
При этом 6 международных брендов, по данным JLL, в 2018 году покинули российский рынок, и половина из них – Le Coq Sportif, Zlocci и L.K.Bennett – представляют fashion-индустрию. Из ключевых ритейлеров во всех сегментах, покинувших российский рынок, в CBRE называют Crate&Barel, Stockmann и K-Rauta, Mediamarkt, а также британскую компанию Castorama. Закрылись и пункты выдачи онлайн-ритейлеров Quelle и Otto.
«В течение всего года активность иностранных ритейлеров по части выхода на российский рынок была снижена, – констатирует Александр Морозов из S.A. Ricci. – В первую очередь это связано с напряженной экономической ситуацией. Больше всего новых брендов появилось в сегментах fashion-ритейла (американский бренд Coach, Karl Lagerfeld, Adolfo Dominguez, Liu Jo, французский бренд сумок и чемоданов Lipault), товаров для детей (GEOX Kids, Modern Easy Kids, Coccodrillo, Panco) и косметики (Sephora, Skinfood, Flormar). В целом число вышедших иностранных марок существенно ниже, чем в прошлом году (по предварительным данным, отклонение составляет более 30%). Активно развиваются бренды российских дизайнеров. Как правило, марки начинают свое развитие с аккаунтов в социальных сетях и постепенно расширяются, открывая небольшие бутики в торговых центрах. Иногда они разрастаются до сети магазинов. Здесь ярким примером могут послужить 12storeez, Alix Story, 1001 dress, You Wanna и др. Однако при существующей расстановке сил говорить о том, что российские бренды смогут вытеснить ключевых иностранных ритейлеров, неверно».
По данным CBRE, при высоком уровне присутствия на российском рынке, количество выходов новых зарубежных брендов в России превышает показатели Польши (15 брендов
в 2017 г., 10 в 2018 г.) и Венгрии (14 брендов в 2017 г., 12 в 2018 г.).
В JLL прогнозируют: учитывая, что в 2019 году в Москве ожидается ввод двух крупных объектов – «Остров мечты» и «Саларис», – а также ряда небольших районных центров компании ADG group, объем нового предложения может вдвое превысить показатель 2018 года и составить 321 тыс. кв. м. Доля свободных площадей на 2019 год прогнозируется на уровне 5,3%.
Автор текста: Екатерина Реуцкая
Фото: pixabay, Castorama, 12storeez