Новый мир построят
часть 1 часть 2 часть 3 часть 4 часть 5
Эксперты S.A. Ricci отмечают: у потребителя-2018 пользовалась популярностью функциональная, удобная и в то же время стильная одежда. Набирают оборот марки, предлагающие одежду на каждый день в стиле casual (например, за последний год бренды Dockers, Levi’s и Uniqlo значительно расширили свои коллекции). На фоне напряженной экономической ситуации и неустойчивого курса рубля укрепилась и тенденция развития марок российских дизайнеров. Популярными становятся не только бутики отдельных дизайнеров, но и концепция дизайнерских маркетов одежды, то есть ярмарки в торговых центрах. Такие мероприятия проходят как в крупных ТРЦ («Афимолл Сити», «Цветной», «Золотой Вавилон»), так и в объектах районного формата (ТЦ «Измайловский»). Самые известные: «Ламбада-маркет», Garage Sale (который раньше проходил в «Цветном»), Sunday Up Market, Fashion Bazaar, Kalina Market.
«Но есть тенденции, которые не могут радовать: магазины, особенно продающие «российских дизайнеров», пытаются насытить рынок дешевыми товарами, тем самым предлагая сомнительный продукт или «однодневку», произведенную без всякого знания технологического процесса, из некачественного сырья, порой это просто китайские вещи с перешитыми лейблами, – вздыхает Светлана Васехо, генеральный директор группы компаний Endea. – А это отражается не просто на репутации конкретной торговой точки, но и в целом на репутации бренда «российский дизайнер». И клиент вновь начинает доверять не российскому, а западному производителю. К счастью, такие торговые точки, как правило, не отличаются долгим сроком жизни на рынке. Конкретно мы не идем по пути удешевления, поскольку имеем собственное производство, работаем на рынке уже порядка 15 лет и всегда отслеживаем весь процесс – от выбора ткани и фурнитуры до изготовления изделий и процесса продажи у партнеров».
Кстати, россияне продолжают тратить большее количество денег на одежду, в сравнении с европейцами, и на сегмент женской одежды приходится порядка 60% продаж на рынке.
«Как всегда, женщины продолжают тратить на платья и на «офисные» базовые варианты гардероба, – продолжает Светлана Васехо. – Для кого-то покупка одежды – это «необходимость», для кого-то – приятное времяпрепровождение, а для кого-то – пустая трата и времени, и денег. Процентное соотношение этих групп потребителей разное, и портрет потребителя в данном случае отличается. Но, на мой взгляд, на сегодняшний день их всех объединяет вдумчивый подход к выбору одежды – любой хочет иметь вещь качественную, подходящую именно ему и при этом по доступной цене. Если раньше критерием выбора могла быть марка, ее известность, особенно международная, то сегодня большое значение имеет широкий ассортимент, ценовая политика магазина или бутика, качество не только товара, но и обслуживания. И, на наш взгляд, российские производители достойно конкурируют с западными брендами. Мы живем в насыщенном визуальными эффектами мире – соответственно, важно и грамотное использование визуальных возможностей для представления коллекций одежды, на этот фактор клиент также ориентирован. Покупатель сегодня складывает в голове все эти составляющие и делает осознанный выбор в пользу конкретной торговой марки. Таким образом, покупатель-2018 – это умная женщина, следящая за трендами, за тем, что происходит в мире, и требующая к себе достойного отношения как на уровне обслуживания в магазине, так и на уровне качества приобретаемых ею вещей».
По словам г-жи Васехо, в итоге ее бренд фокусируется на производстве не только базовых предметов женского гардероба, но и капсульных коллекций с ярко выраженными дизайнерскими трендовыми решениями. «Магазины, занимающиеся реализацией одежды, сегодня пытаются представить покупателю комплексный ассортимент – различные товарные группы, большой размерный ряд, что важно для клиента ввиду того, что ему не хочется тратить время на долгие поиски нужной вещи в десятках магазинов, – продолжает Светлана Васехо. – Мы верим в позитивные изменения на рынке – кризис с его падением объема продаж, конечно же, ударил по прибыли, но и ускорил процесс модернизации отрасли. Рынок покидают иностранные компании – значит, у российских производителей появляются возможности увеличить свою долю рынка. Ритейлеры, обладающие гибкостью и вдумчивым подходом, имеющие запас прочности, в отличие от мелких игроков, имеют возможность повышать прибыльность в условиях ограниченной ценовой конкуренции».
В свою очередь, в MosShoes сообщают, что 2018 год стал для проекта инновационным во многих отношениях: в частности, было запущено несколько знаковых проектов, которые уже завоевали популярность среди посетителей и получат дальнейшее развитие в новом году. Кроме того, MosShoes впервые организовал тренд-зону, представив ключевые модные направления, которые будут главенствовать, в том числе, в обувной индустрии. Значительно увеличилось и количество европейских участников, для которых MosShoes – эффективная площадка для поиска реальных партнеров и понимания рынка в целом.
Продолжение следует.
Автор текста: Екатерина Реуцкая
Фото: pixabay, «Ламбада-маркет»