подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
25.04.2019 | Альбина Весина

Нехиленькие планы Kering Group

На ежегодном собрании акционеров группы компаний Kering в Париже ее исполнительный директор Франсуа-Анри Пино изложил весьма амбициозную стратегию, согласно которой Kering должна стать «самой влиятельной группой в мире роскоши».

 

 

За годы руководства Пино превратил Kering из простого объединения разрозненных компаний в уникальную единую систему, полностью сосредоточенную на бизнесе роскоши, с рыночной капитализацией в 67 миллиардов евро. В минувшую среду на собрании 335 акционеров в штаб-квартире Kering на Rue de Sèvres Пино рассказал о достижениях всей группы за 2018 год, в том числе о продолжающемся двузначном росте продаж в Gucci и Saint Laurent. Последний, к слову, продемонстрировал рост на 19% на фоне продолжающегося роста более чем на 20% в течение семи лет подряд. Пино подчеркнул потенциал Balenciaga, который должен пересечь новый рубеж продаж – миллиард долларов – в 2019 году, так же как и Alexander McQueen. В Bottega Veneta еще предстоит проделать большую работу, хотя, как ранее сообщил финансовый директор Kering Жан-Марк Дюпло, недавно представленные продукты от нового креативного директора Дэниела Ли продаются очень хорошо.

 

 

Компания продолжила укреплять свою прогрессивную репутацию. Главный менеджер по устойчивому развитию Мари-Клэр Дэйво рассказала об инициативах 2019 года, уделив особое внимание политике в отношении животных (для которой скоро будет объявлен новый набор стандартов), землепользованию и защите биоразнообразия.

 

Также в среду был опубликован ежегодный обзор некоммерческого объединения Fashion Revolution «200 публичных раскрытий основных брендов и ритейлеров». В среднем компании получили рейтинг 21% за прозрачность своих цепочек поставок. Рейтинг Gucci составил 40%, Bottega Veneta – 39%, а Saint Laurent – 38%. При этом бренды группы Kering оказались самыми высоко оцененными среди роскошных марок.

 

 

Что касается других областей корпоративной ответственности, то группа заявила, что планирует сделать в мае на fashion-саммите в Копегагене объявление, касающееся хартии, направленной на улучшение условий работы моделей, впервые созданной в партнерстве с конкурентом группы LVMH в 2017 году.

 

Пино также рассказал, почемув 2018 году группа расторгла свое партнерство 50-на-50 со Stella MCartney, несмотря на тот факт, что идеалы Стеллы Маккартни близки взглядам Kering на корпоративную ответственность. «Дело не в том, что мы не пытались сохранить это партнерство. В рамках соглашения, заключенного с Маккартни в 2001 году, ей была предоставлена ​​возможность выкупить акции, принадлежащие Kering, в определенные моменты развития бизнеса. И в 2018 году этот момент настал. Стелла остается очень близкой к нам, особенно в области устойчивого развития, потому что она опережает свое время на этом фронте», – отметил Пино, добавив, что Маккартни все еще входит в совет директоров Фонда Kering.

 

 

Хотя Kering значительно сократила свой портфель брендов в последние годы, расставшись со Stella McCartney, а также с Christopher Kane, отделив Puma и продав Volcom, аналитики подозревают, что компания может совершить крупное приобретение, чтобы продолжать приносить прибыль акционерам. В 2018 году дивиденды составили 10,50 евро на акцию, что на 75% больше, чем 6 евро на акцию годом ранее. По словам управляющего директора группы Жана-Франсуа Паласа, большая часть этой стоимости была обусловлена ​​прямыми розничными продажами, которые составляют 77% дохода группы. Объем торгового оборота группы в сфере прямой розницы вырос в 2018 году на 31%, а онлайн-продажи выросли на 71%, по сравнению с 2017 годом.

 

 

Если Kering совершит новую покупку, она, скорее всего, будет из основной сферы ее деятельности: предметы роскоши, аксессуары и ювелирные изделия. В частности, Пино сообщил, что группа воздержится от категории вин и спиртных напитков, которая в 2018 году принесла ее конкуренту, группе LVMH, 5,14 млрд евро. «Мы не можем делать все. Нам повезло, что у нас есть портфель брендов, которые являются одними из самых важных в своих категориях в международном масштабе... Сегодня нет никакого смысла переходить в другой сектор, когда мы осознаем значение потенциала, который нас ждет», – прокомментировал эту стратегию Пино.

 

Для Kering также крайне важно поддерживать востребованность своих самых популярных брендов, особенно компании Gucci, которая в первом квартале 2019 финансового года сообщила о продажах в 2,3 млрд евро, что на 20% больше, чем годом ранее. Этот темп, хотя и намного быстрее, чем на рынке предметов роскоши в целом, был спадом в сравнении с ростом в первом квартале 2018 года, когда Gucci сообщил о 49%-ном скачке продаж.

 

 

Пино подтвердил, что в июне Gucci представит свою первую коллекцию ювелирных изделий haute couture. «Я убежден, что мы можем добиться большего успеха в красоте», – отметил Пино, добавив, что около 70% продаж Gucci приходится на товары из постоянных коллекций, обеспечивающих стабильность. Онлайн-продажи бренда, которые в 2018 году выросли на 70%, как ожидается, в среднесрочной перспективе превысят 1 млрд евро.

 



Утверждение акционером зарплаты Пино в 2018 году составило всего 78,74 процента, что заметно ниже, чем в предыдущие годы (83,21% для его зарплаты в 2017 году и 88,84% для его зарплаты в 2016 году). Это связано с тем, что в этот раз Пино было выплачено значительно больше, чем когда-либо в прошлом: почти 22 млн евро по сравнению с 2,75 млн евро в 2017 году. Скачок, широко освещаемый французскими СМИ в последние несколько недель, был обусловлен созданным компанией в 2013 году компенсационным пакетом и подстегнут хорошими показателями компании в прошлом году. Для сравнения, на прошлой неделе на ежегодном собрании LVMH 84,11% акционеров одобрили компенсацию для генерального директора Бернара Арно за 2018 год в размере 4,48 млн евро. Впрочем, несмотря на меньшую активность при одобрении зарплаты Пино, акционеры Kering одобрили сохранение компенсационного пакета и в 2019 году.

 

Автор: Татьяна Егорова

Фото: из открытых источников

0