Может ли Неделя моды в Берлине выйти на международный уровень?
Неделя моды в Берлине переживает возрождение. После ухода спонсора Mercedes Benz, Совет моды Германии взял на себя управление в 2022 году. Миссия Совета — повысить авторитет Берлинской недели моды в индустрии, чему способствует инвестиция в размере более 4 миллионов евро от Департамента экономики, энергетики и государственных предприятий Сената Берлина.
Событие продемонстрировало рост популярности среди иностранных гостей. В этом сезоне наблюдался значительный всплеск посещаемости со стороны прессы и покупателей из-за пределов Германии.
Задача на будущее — помочь брендам масштабироваться и охватить глобальную аудиторию.
Многие гости отметили прогресс по сравнению с прошлым сезоном: улучшенный подбор брендов, более интересные коллекции, новые форматы и интернациональная публика. Присутствовали покупатели из британских магазинов Browns, End и Machine-A, португальского Wrong Weather, парижского концептуального магазина Elevastor, а также такие влиятельные фигуры модного мира, как Марк Холгейт из Vogue и известный скаут талантов Сара Соццани.
Следующим шагом должно стать перенаправление внимания на продажи и помощь новым лейблам в становлении устойчивого и рентабельного бизнеса.
Модная индустрия Берлина на данный момент насчитывает более 5000 компаний и почти 26 000 сотрудников, генерируя оборот около 5 миллиардов евро.
«В течение долгого времени Неделя моды в Берлине была о вечеринках, крупных спонсорах и подарочных сумках. Мы с этим покончили», — говорит Майкл Биль, государственный секретарь Департамента экономики, энергетики и государственных предприятий.
В Берлине кипит жизнь, экономика развивается, и это привлекает дизайнеров. Интернационализация — ключевая цель для каждого экономического департамента Берлина, и Неделя моды играет в ней центральную роль.
Городские программы, такие как Berlin Contemporary включает гранты по 25 000 евро 18 дизайнерам, а Studio2Retail гранты по 5000 евро для налаживания связи между дизайнерами и покупателями, в то время, как Newest занимается финансированием показов, а Neo.Fashion поддерживает выпускников различных школ дизайна, – все это примеры того, как Берлин помогает новым брендам.
«Благодаря поддержке сената все изменилось: и публика стала другой, и интерес к событию вырос. Чувствуется, что власти действительно хотят, чтобы Неделя моды в Берлине стала успешной», — говорит Сия Арника, берлинский дизайнер, после своего шоу.
SIA ARNIKA SS 2025
Показ берлинского бренда Haderlump в историческом аэропорту Темпельхоф стал настоящим хитом.
«Мы черпаем вдохновение в том, что делает Берлин особенным: техно-музыка, крутые места, дерзкий стиль. Haderlump — это отражение города, и это находит отклик», — говорит Джулиус Вайсенборн, соучредитель и генеральный директор Haderlump. Генеральный директор Fashion Council Germany Скотт Липински отмечает, что Неделя моды в Берлине набирает обороты.
«Позитивный фидбэк привлекает новых участников. Бренды узнают о растущем интересе к берлинской моде и хотят стать частью этого движения. GmbH, Ottolinger — вот лишь некоторые имена, которые мы хотели бы видеть на подиуме в будущем», — говорит Липински.
Haderlump Spring/Summer 2025 – AERO
Бренд Namilia, чья коллекция SS25 вдохновленная блеском, гламуром и темной стороной работы папарацци и культуры знаменитостей Y2K, традиционно ориентировался на прямые продажи потребителям (DTC). Однако, как говорит соучредитель Нань Ли, количество оптовых клиентов увеличилось более чем вдвое с февраля, достигнув 20%, благодаря повышенному вниманию к бренду после показа в Берлине.
«С нами связалось так много магазинов, — говорит Ли, — причем мы даже не участвуем ни в одном шоу-руме, все делаем онлайн. Это стало для меня настоящим сюрпризом».
Ли хотел бы, чтобы Модный совет расширил свой выставочный зал Berlin Contemporary, чтобы лучше удовлетворить потребности оптовых клиентов, например, предоставив им торговых представителей и образцы. «На недавнем ужине люди спрашивали нас, есть ли у нас шоу-рум, и говорили, что хотели бы посмотреть вещи вживую», — рассказывает он.
В этом сезоне Namilia сотрудничала с Эдом Харди над своими выставочными материалами. Вместе они поднимают тему беспощадной критики, которая в наши дни стала еще более распространенной из-за доступности славы в социальных сетях. Шоу было разделено на три части: первая посвящена теме девственницы, вторая — архетипу тупой блондинки, а третья — падению популярности.
Namilia SS 2025
Франка Соццани, креативный директор Fondazione Sozzani, поискатель талантов для Vogue Italia и международный посол Camera Nazionale della Moda Italiana, отметила значительный прогресс Берлинской недели моды с момента своего последнего визита восемь лет назад.
Вместе с тем, она предложила несколько рекомендаций по увеличению международного охвата мероприятия. Соццани считает, что приглашение дизайнеров из других стран или представителей других недель моды для участия в показах повысит вовлеченность и привлечет внимание к Берлинской неделе моды. Она также подчеркнула, что мероприятие уже привлекает большое количество международных гостей, и немецкая модная сцена сама по себе многокультурна.
Тем не менее, Соццани уверена, что организация мероприятий с участием представителей из-за пределов Германии сделает Берлинскую неделю моды еще более привлекательной для международной аудитории.
Intervention, витрина для продвижения берлинских модных талантов, организованная агентством Reference Studios, прошла с оглушительным успехом.
В этом году на подиуме Intervention блистали такие звезды, как GmbH, Anonymous Club Шейна Оливера и выпускница Yeezy Gap Мари Людер.
Основатель Reference Studios Муми Хайати позиционирует Intervention как «международный Берлин», предоставляя платформу дизайнерам с ярким стилем, глубоким пониманием духа времени, связью с берлинской культурой и международным потенциалом.
Хайати тщательно курирует состав участников, приглашая талантливых и перспективных дизайнеров, которые задают тон берлинской модной сцене.
«Эти дизайнеры — сердце и душа Берлина», — говорит Хайати. «Они прокладывают путь и ведут важные разговоры. Я горжусь тем, что мы собрали их вместе, представляя разные поколения и направления».
Intervention не просто показывает коллекции, но и создает условия для развития дизайнеров, обеспечивая им международное признание.
Цель Хайати — сделать Intervention платформой, которая подпитывает берлинский модный талант и выводит его на мировую арену.
Lueder SS25
Шоу Lueder, привлекшее внимание покупателей, прессы и модных инсайдеров, открылось выступлением вейп-художницы, создающей дымные круги. За ней последовала коллекция, вдохновленная алхимическими процессами (дизайнер всегда черпает вдохновение из средневековой брони).
Reference Studios, помимо Intervention, провели мультибрендовую выставку Mall of the Anonymous и витрину немецких талантов Reference Forum, вновь привлекая международное внимание.
«Нам нужны такие люди и агентства с международными связями, чтобы привезти людей в Берлин и вывести берлинские бренды на мировой рынок, и Reference Studios отлично справляются с этой задачей», — говорит государственный секретарь Департамента экономики, Майкл Биль.
«Это первый шаг к созданию спроса, — говорит Хайати. Следующий шаг — сделать это актуальным для реального бизнеса».
Безусловно, Берлинская неделя моды имеет потенциал для расширения своего международного влияния, учитывая растущий интерес к немецкой моде и сильную поддержку со стороны правительства, но и нельзя исключать уникальную атмосферу, которая отличает ее от других недель моды. Эта атмосфера более расслабленная и экспериментальная, что привлекает многих дизайнеров и покупателей.
Хочешь быть в курсе главных событий в fashion индустрии и новостей брендов?