Модная игра Татьяны Парфеновой
Демикутюрная коллекция Татьяны Парфеновой сезона «весна-лето 2019» – «Цветение» за короткий срок успела получить безоговорочное признание в России и за рубежом. Своей концепцией она продолжила уже ставший легендой показ-перформанс «Поля», состоявшийся в начале этого года в Санкт-Петербурге. Известный аналитик моды Александр Хилькевич комментирует новую работу дизайнера.
«Безусловно, стиль Парфеновой – это современный русский неоромантизм, который базируется на классических принципах европейской художественной традиции. Но характерные для исторического направления материалы, мотивы рисунков, приемы декора, используемые в коллекции, дизайнер трактует абсолютно по-новому, транслируя постмодернистскую эстетику кэмпа и кибер-кутюра. Именно в данном контексте идея многослойного гипердекора является отражением вновь актуального феномена палимпсеста – того, как видит его современная интеллектуальная мода.
Во все эпохи одной из граней большого таланта был гуманизм художника. Пример Парфеновой это подтверждает. Ее платья абсолютно комплиментарны и универсальны. Надевая их, женщины любого возраста, комплекции, роста, на каблуке и без чувствуют себя в равной степени уверенно и комфортно.
К тому же дизайнер отменяет один из главных принципов моды – ее скоротечность, предлагая вещи вне времени – тот самый люкс с человеческим лицом в духе timeless fashion, о котором сегодня так много говорят, но создать который по силам лишь избранным творцам.
При этом Парфенова не идет на поводу у публики, никогда не заигрывает с ней. Она всегда остается верна себе и не боится предлагать радикальные решения (в темах, мотивах рисунков, бескомпромиссных сочетаниях цветов), устраивая перекличку с великими авангардистами и новаторами мировой моды – Скьяпарелли, Мюглером, Алайей и Прадой. Более того, она вовлекает своих клиенток в модную игру, наделяя их даром сотворчества, и провоцирует на эксперименты, мотивируя на проявление индивидуальности.
Дело в том, что модели, представленные в коллекции, – составные. Нижние платья чистых линий и точного кроя абсолютно минималистичны. Сверху на них наслаиваются невесомые платья с конструкцией, усложненной дополнительными декоративно акцентированными линиями членения, фантазийно драпированными рукавами из тончайших материалов с феноменальной вышивкой, отделкой из пайеток и жемчуга, вставками богатого кружева со стеклярусовыми позументами. Один наряд – это уже минимум 3 образа, а то и больше, если клиентка проявит фантазию и будет использовать верхнее и нижнее платье отдельно друг от друга, дополняя вещами из собственного гардероба. Расшитые мюли, экстравагантная обувь в стиле спорт-барокко и сумки из аксессуарной линии Парфеновой увеличивают число вариантов до бесконечности.
Уникальность моделей Парфеновой признают даже те, кто не связан с модой. Убедительность ее стиля основывается на ярком таланте художника-профессионала и узнаваемом авторском почерке, который не копирует чужие идеи, а создает собственную визуальную и эстетическую концепцию, при этом, что важно, предвосхищая мировые тренды задолго до того, как они получают широкое распространение. Сегодня это большая редкость в моде, поэтому так ценно.
Отдельно нужно сказать о команде Парфеновой. Не секрет, что не только в России, но и в мире качество модного продукта даже у люксовых марок неуклонно падает. Профессиональное мастерство и опыт конструкторов, портных, декораторов Модного Дома «Татьяна Парфенова» – прекрасное исключение из этого грустного правила.
Среди российских дизайнеров новая коллекция Парфеновой стала лучшей работой этого года. Причем по всем параметрам: по уровню идеи, художественному образу, культуре линий, цветовой экспрессии, сбалансированности решений, качеству исполнения, отношению к деталям, выбору манекенщиц и сложности саундтрека.
По традиции, 25 декабря я представлю «ТОП-10 лучших российских дизайнеров 2018», и главное имя в этом списке вы уже знаете – Татьяна Парфенова».
Фото: Д. Бабушкина