подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
28.04.2022 | Лидия Соколова

Мода на мерч

Мерч - это продукция с символикой какого-то бренда. Слово произошло от английского merchandise — «продвигать, продавать». В середине прошлого века западные музыкальные группы начали выпускать футболки для фанатов со своими названиями — так началась история мерча.

 

Вслед за музыкантами крупные бренды в разных сферах поняли, что выпускать вещи со своей символикой — это выгодно. Качественный мерч лучше, чем многие другие каналы рекламы, расскажет окружающим об организации, чья символика красуется на нем. 

 

Мерч продают за деньги, а особым клиентам его можно и подарить.Ведь человек с мерчем становится живой рекламой!

 

С помощью мерча люди обозначают свою принадлежность к определённому кругу. Например, многие гордятся тем, какие СМИ читают, чем интересуются, где проводят досуг — и с радостью рассказывают об этом окружающим: не только устно, но и покупая брендированные вещи. Это касается и работы, и образования. Мерч очень многообразный, и зачастую это полноценные вещи с уникальным дизайном. Скажем, недавно произошла очередная коллаборация дизайнеров и учебного заведения.

 

 

Политех объединился с брендом Kruzhok, и вместе они создали, по их словам, «вдохновленную изобретениями и экспонатами из фондохранилища» коллекцию в стиле ретрофутуризм, в которую вошли футболки, поло, свитшоты и различные аксессуары.

 

Главным вдохновением дизайнеров стали сохранившиеся ретрофутуристические афиши выставок 1940–1970-х годов. Основатель «Кружка» Станислав Фальков объясняет, почему: «Плакаты Политехнического музея отличает живой визуальный язык с несвойственными для афиш того времени композиционными решениями. Экспериментальные изобретения прошлого напоминают декорации ретрофутуристических фильмов — так предыдущие поколения представляли будущее. Разработанная нами коллекция одежды как будто создана для персонажей подобного кино».

 

А директор по развитию Политехнического музея Елизавета Беркович рассказала, что для них выпуск этой одежды нужен, чтобы сблизить сообщество, посещающее выставки, конференции и прочие мероприятия Политеха, а также заинтересовать с помощью принтов новую аудиторию. 

 

 

Итак, мы видим, что мерч - это способ не только привлечь новых клиентов, а еще и повысить узнаваемость компании – правильный мерч создает ассоциации с брендом и становится инструментом самовыражения. В последнее время индустрия мерчандайза выходит на новый уровень – все чаще появляются мерч-коллаборации известных компаний с модными дизайнерами и современными художниками. Недавно даже Роскосмос создал такую коллекцию. Мы рассказывали об этом здесь. 

 

Хочешь быть в курсе главных событий в fashion индустрии?

Подпишись на нашу рассылку

 

 

0