Мода будущего
Диджитализация открыла перед молодыми дизайнерами новые возможности.
Теперь они могут творить без ограничений, не сталкиваясь с проблемами сверхпотребления, утилитарности, удобства моделей, логистики и мерчендайзинга.
Цифровой мир предоставляет им безграничное пространство для самовыражения.
Это настоящая революция в мире моды!
Мода меняется, а мы вместе с ней. Сейчас покупка платья на один вечер — моветон и настоящее расточительство. В мире, где каждый обеспокоен проблемами экологии, все больше людей делают выбор в пользу винтажных магазинов и секонд-хэндов, ведь ни для кого не секрет, что тренды в моде цикличны, и дать вторую жизнь изделию превращается в настоящую миссию для осознанного жителя нашей планеты!
Всё больше современных дизайнеров создают свои коллекции с помощью апсайклинга и гордо об этом заявляют. Правильно делают! Ведь это тренд и, само по себе, гениальный ход с их стороны.
Понятие «апсайклинг» впервые упоминается в 1994 году, и подразумевает под собой экологичный подход к носке одежды, а именно, вторичное использование материалов и вещей с созданием для них нового функционала. Сейчас обработка поднялась на тот уровень, где нельзя отличить новое изделие от старого. Одежда не только получает шанс на новую жизнь, но и начинает «сиять» новыми красками. Мало того, что этот вид деятельности экологичен, он также стимулирует создание рабочих мест и улучшает условия жизни большого количества людей.
Яркий пример бренд — «MARINE SERRE». Французский бренд, основанный Марин Серр в 2017 году. Дизайнерка владеет экспериментальными методами производства, комбинируя ручной труд с технологичными наработками, а также с тканями –- от муарового шелка до стеганой кожи. Формируя самобытный стиль своего бренда! В выводе получается микс винтажа в сочетании со спортивной одеждой, а также кутюрными техниками — вот что делает эту француженку одной из главных представительниц молодой сцены моды.
Серр большая приверженка апсайклинга: весомая часть коллекции перешита из уже использованных материалов. Визитная карточка бренда — лунный мотив, полумесяц является символом бренда. Это одна из особенностей, которая формирует ДНК бренда MARINE SERRE.
MARINE SERRE коллекция весна-лето 2022
Современная мода — это уже не просто красивые шмотки, это интеллектуальный инструмент.
Она, словно чувствительная кожа, откликается на то, что происходит в мире, чутко реагируя на политику и социальные явления. Мода не стремится угодить всем, делая ставку на самобытность и индивидуальность.
А что до цифровой моды?
Это прямое отражение современности, которая закрывает такие потребности общества, как: проблемы экологии, социализация и способность воплощать самые смелые идеи.
Одной из таких идей стала виртуальная капсульная коллекция одежды Лены Аникеевой, на базе её личного бренда LOKOTO, под названием «NEBULA».
Многолетний опыт работы арт-директором нашел воплощение в материи: подход к одежде, как к архитектуре — первичен силуэт, строгие линии и удобство.
«Меня всегда влекла мистика космоса, на базе своего бренда» одежды LOKOTO я создала футуристичные модели, фантазируя на тему образа идеального человека из будущего. А т.к мой первый бизнес — студия графического дизайна Pixies, digital и оцифровка всего материального — моё профессиональное хобби. Я решила пойти дальше в своих заигрываниях с космосом и создать что-то по-настоящему смелое, art-высказывание.»
Виртуальная коллекция NEBULA
«Планетарные туманности — это космические спектакли, подобные распусканию прекрасного цветка. Яркие облака остывающей плазмы, сияющие в свете умирающей звезды, напоминают о мимолетности красоты и величии Вселенной.»
Как и планетарные туманности, индустрия моды претерпевает трансформацию, переходя в новую эру — зону искусства NFT.
Это не просто мода, это искусство, которое живет и развивается, подобно звездам во Вселенной.
Как создаются виртуальные коллекции?
Создание виртуальной одежды начинается так же, как и обычной: с мудборда и эскизов. Далее 3D-дизайнер воплощает идеи в жизнь с помощью программ Clo3D и Marvelous Designer.
Это кропотливый процесс, занимающий около 12 часов, но всё же намного быстрее, чем создание реальной вещи. Иногда выбор ткани для виртуальной модели может занять больше времени, чем ее моделирование. Но самое главное — от идеи до готового результата может пройти всего один день!
Но кто сделал это первым?
Это произошло ещё четыре года назад, и первой в России оказалась Регина Турбина, её бренд Ophelica специализируется на одежде из натуральных тканей — льна, хлопка, шелка, бархата. Она заинтересовалась виртуальной модой после посещения лекции Кати Фёдоровой, автора телеграм-канала «Good Morning, Karl!»:
«Она рассказывала про технологии в сфере моды и вскользь упомянула один бренд, который продает такую одежду. Люди высылают свою фотографию, а в ответ получают фотографию уже в этой одежде».
Регина сама стала изучать нужные программы и способы создания 3D-луков, а также технологию перемещения вещи на фото. Первый заказ тоже не заставил долго ждать, пусть сумма была не такая уж и большая, 5000 рублей, и пусть купил это человек, так скажем интересующийся, из индустрии, но начало было положено.
Работы Регины Турбиной
Цифровая мода стремительно развивается, шаг за шагом трансформируя индустрию.
В целом, будущее виртуальной одежды выглядит многообещающе. Она обладает потенциалом изменить индустрию, сделав ее более доступной, устойчивой, инклюзивной и креативной.
Важно отметить, что цифровая мода не заменит полностью физическую моду. Скорее всего, эти два направления будут сосуществовать и дополнять друг друга, предлагая людям новые возможности для самовыражения и взаимодействия с миром моды.
Хочешь быть в курсе главных событий в fashion индустрии и новостей брендов?