MBFW RUSSIA Москва. Начало
30 марта 2019 года в «Манеже» стартовал новый сезон MBFW Russia. В первый день Недели моды прошло 12 показов. Свои коллекции представили не только дизайнеры, давно обозначившие свое имя в индустрии, но и победители конкурса дизайнеров Global Talents при поддержке glo, организованного Национальной палатой моды при участии Общественной палаты Московской области. На российском подиуме представили свои дебютные коллекции выпускники ведущих мировых школ моды. Серию показов Global Talents открыла дизайнер из Великобритании Хэрриет Экклестон (HARRIET ECCLESTION). Кроме того всех гостей ждали модный универмаг и лекторий POP-UP SHOP, DJ SET: El Manuel (UMAKER), выступления музыкантов Cream Soda и Линды.
ART FASHION by SHIBINA
Специальными гостями показа стали актриса Нонна Гришаева, пародист Константин Кожевников, актриса Мария Берсенева, танцор Ильдар Гайнутдинов, фотомодель Алиса Лисс, певица Виктория Пьер-Мари, а также Владимир, Маруся, Ника Левкины. Они вышли на подиум вместе с совсем юными моделями и моделями подростками. Мальчики и девочки не просто демонстрировали свои сказочные наряды, но и разыгрывали целые истории, взаимодействуя со зрителями. Показ проходил под звуки колокольчиков, напоминающих мелодию колыбельной. А звук часовых стрелок будто напоминал зрителям о приближении чуда.
GLOBAL TALENTS: HARRIET ECCLESTON (Великобритания)
MBFW Russia – первая Неделя моды в мире, которая собрала для дебютных показов дизайнеров со всего мира. С 30 марта по 3 апреля в ЦВЗ «Манеже» будут проходить показы выпускников иностранных институтов моды. Молодые дизайнеры приехали в Россию из Италии, Великобритании, Швейцарии, Перу, Латвии, Грузии и Бангладеш.
Молодой британский дизайнер Хэрриет Экклестон оказалась в Москве впервые. Она закончила Университет Нортумбрии и успела поработать с такими брендами, как Palmer//Harding, All Saints и Paul Smith. Ее одежда воплощает в себе высокое качество, классический крой и современный подход к традициям. В Россию дизайнер привезла дебютную коллекцию, которая вдохновлена предельно личной историей. Девушка разбирала фотографии семейного архива и ее поразили фотографии родственников, сделанные в начале XX века. Несколько поколений назад семья Хэрриет Экклестон владела магазином мужской одежды и имела собственное ателье. В коллекцию вошли дизайны, по крою умело переработанные из мужского гардероба. Рубашки, брюки и бабочки отсылают к классическому образу джентльмена. Однако благодаря свободной посадке на моделях, одежда выглядит уютно.
Polina Lukianchenko
Дизайнер Полина Лукьянченко родилась на юге России, в Сочи. С детства она вдохновлялась таинственной природой, наблюдала за переменчивым морем и горными массивами. Поэтому в ДНК ее бренда – единение с природой, общение с ней, созидание и поиск общего пути. Также большое влияние на дизайнера оказала любовь к кино. Новые образы Полина придумывает как режиссер – разрабатывает сценарий, характеры персонажей и философскую составляющую. В новой коллекции дизайнер рассказала историю в духе минималистичного стим-панка.
V I T U S E V I C H
Визитной карточкой бренда V I T U S E V I C H является эксклюзивная одежда из денима, сшитая и состаренная по собственной технологии. На площадке Mercedes-Benz Fashion Week Russia ателье V I T U S E V I C H представил коллекцию эксклюзивной джинсовой одежды Déjà-vu для детей и молодежи. В новом сезоне бренд делает акцент на деним, индивидуальность и разнообразие натуральных тканей. Создавая новую коллекцию, дизайнер Бронислав Витусевич использовал образы из моды семидесятых, восьмидесятых и соединил их c последними мировыми тенденциями моды. Модели вышли на подиум с фонариками и показали комплекты одежды, сшитые из белого и классического синего денима.
KSENIASERAYA x MAD DAISY MOSCOW
В новом сезоне русская королева трикотажа Ксения Серая искала вдохновение на своей собственной даче, где можно облагораживать огород, читать книги из домашней библиотеки и отдыхать душой. С первых секунд показа был определен солирующий принт – это стручок сладкого горошка, который является очень любопытным растением с точки зрения эстетики. Дизайнер присоединилась к модельерам эпохи модерна, которые обожествляли природу как действующую силу прогресса. Первым образом на показе был удлиненный кардиган. Шерстяные нити переплетались баклажановым и аквамариновым оттенками, и данная гамма сохранялась на протяжении всего показа. Для мужской половины моделей были предложены уютные кардиганы с приметами 70-х, которые легко могут быть накинуты летними вечерами на плечи избранницы.
ALEXEY VOLEGOV
ALEXEY VOLEGOV обучался в европейском колледже «IIDC». Новая коллекция бренда называется «Шанхай» и посвящена именно этому городу контрастов, перерождения и новых ощущений. В начале показа – яркий розовый цвет, звук приземления самолета – и все, теперь зритель в другом пространстве. Блестящие косухи, объемные плечи, отсылающие нас к самурайским костюмам, иероглифы, лакированная кожа трактуются как главные отличительные черты этой коллекции. Из принтов, в основном, рептилия, которая удачно разбавляет графически отточенные образы и четкие цветовые решения: основными цветами коллекции являются желтый, розовый, черный, голубой.
KSENIA GERTS
Новая коллекция Ксении Герц идеально впишется в гардероб городского жителя и будет ему полезной. Мультифункциональные, трансформирующиеся, практичные и заметные вещи, несмотря на свою лаконичность и минималистичность, выглядят на моделях без макияжа органично и подчеркивают, а не глушат их индивидуальность. Кстати, коллекция сделана с применением новых технологий. В одежду вшиты чипы Verisium, которые несут информацию о продукте и марке, ее можно посмотреть в любой момент с помощью приложения в смартфоне. А обувь разработана в коллаборации с компанией «Юничел». Основные цвета коллекции – красный, белый, черный, бежевый, хаки.
RED SEPTEMBER
Российский бренд RED SEPTEMBER ранее создавал мужскую одежду и аксессуары в диапазоне от прет-а-порте до лимитированных капсул. Дизайнер Ольга Васикова транслировала свои впечатления от просмотра знаменитых советских фильмов «Девчата» и «Москва слезам не верит» в носибельный ассортимент базовых вещей, ориентируясь на эстетику прошлого столетия. Обыкновенный советский мальчик с винтажной открытки и упаковка тетра пак стали предметами, которые преобразили современную моду.
.
Тематика коллекции – дерзкий спорт-шик, где классические костюмные брюки успешно подружились с пуховиками, отделанными контрастной сеткой. По мнению Ольги, ее коллекция призвана успокаивать нервы и выражать свою индивидуальность посредством вещей разного характера.
SoWhat?
SoWhat? в новом сезоне делают упор на уличной моде. Предметы базового гардероба в стиле casual вроде худи с логоманией и спортивных кожаных брюк с лампасами призваны обеспечивать современную молодежь комфортом и придать уверенность в себе. Показ открыл рыжеволосый юноша в базовом лонглсливе и брюках саруэл. На протяжении каждого выхода лидирующую позицию, обеспечивающую повседневные комплекты яркостью, занимал колор-блокинг, при этом цвета не выбивались из рамок умеренной яркости, они были слегка припыленные дымом мегаполиса.
Характерный аксессуар, который выполнял защитную функцию – это черная балаклава. Но даже в образе хулиганки прослеживаются манеры аристократки, когда из-под толстовки выглядывает викторианская блуза с воротником фрезой.
ELENA SOUPROUN
Название коллекции Quelle Beaute осень-зима 2019/20, которая возрождает эстетику ушедшей эпохи и воскрешает дам в платьях с длинным шлейфом. Елена Супрун продолжает традиции великого модельера Кристиана Диора, который в середине прошлого столетия взрастил женщину-цветок с подчеркнутой осиной талией и юбкой солнечного кроя, напоминающую бутон розы. Елена не стремится угодить поколению миллениалов, наоборот, она ориентирована на женщину, которая, несмотря на бытовые обстоятельства, хочет поражать мир своей красотой. Каждая единица коллекции имеет свою биографию и создана благодаря кропотливой многочасовой ручной работе, что приравнивает обыкновенное платье к произведению текстильного искусства. В показе ELENA SOUPROUN приняли участие модели, которые поддерживают программу «Московское долголетие».
HOLY MHPI
Показы коллекций молодых дизайнеров из Московского художественно-промышленного института проходиди подряд – связующим звеном стали стилизованные видео и перекликающиеся идеи/акценты в коллекциях. Были представлены разные вариации на тему кожи: металлизированные варианты с сетчатыми разноцветными вставками, ирокезы на головах, портупеи. Агрессивность удачно сочеталась с нежностью, кружева – с грубыми тканями, классические формы – с непредсказуемыми интерпретациями. Показ завершился под песню Линды, известной не только нестандартным подходом к музыке, но и интересными сценическими образами.
21DOT12 THE Twenty One Twelve
Дизайнер Николай Прокофьев обращается к истории и вписывает ее в контекст современных модных течений. Он продолжает оттачивать мастерство создания костюма: классические варианты с интересной обработкой и стайлингом, возвращающим нас к родному и исконно русскому. Узоры, окаймляющие воротники рубашек и красующиеся на рукавах пиджаков, казалось бы, не могут сочетаться с металлическими вкраплениями, но смотрится это на удивление органично. Цветовая гамма варьирует от бежевого и кэмел до бордового и черного.
В POP-UP SHOP кроме универмага, организован лекторий, где проходят лекции и мастер-классы инфлюенсеров индустрии. Темы первого дня: «Тренды 2020 в моде и дизайне», «Работа стилиста на фрилансе», «IT в индустрии моды», лекция от Vogue Talents «Выход из тени», мастер-класс трендсеттера Mary Kаy «Румяна – основной продукт твоей косметички». На большом экране главного лобби можно было посмотреть фильмы финалистов Всероссийского фестиваля кино о моде BE IN OPEN. Первый всероссийский фестиваль fashion-фильмов прошел этим летом в 11 городах России и завершился показом в Париже.
Как и в прошлом году, гости Недели моды услышали живые выступления популярных артистов. Открыли Music Sets группа электронной музыки Cream Soda с хитами из альбома «Красиво», трип-рок-певица Линда и DJ SET: El Manuel (UMAKER).
Фото: предоставлены организаторами