MBFW RUSSIA – день пятый
Завершился очередной сезон Mercedes-Benz Fashion Week Russia, в котором приняли участие 169 новых и 48 постоянных дизайнеров.
В заключительный день новые коллекции представили постоянные участники MBFW Russia и дизайнеры проекта GLOBAL TALENTS при поддержке glo – ANNAISS YUCRA MANCILLA (Перу). Зрители смогли оценить не только женские коллекции, но и мужские – новый тренд мировых Недель моды поддержали бренды N.LEGENDA, RomaUvarovDesign и IGOR GULYAEV. На MBFW Russia выступили московская инди-группа YoungAdults, Артем Качер и диджеи Black Cupro. Всего за 5 дней Недели моды в Music Sets выступили 15 музыкантов и диджеев.
MARSEL
По звуки классической музыки на экране предстала девушка в классическом пальто оттенка перечной мяты, ровно через секунду она телепортировалась с экрана на подиум. За ней последовала армия загадочных незнакомок в костюмах с элегантными косынками и ретро-оправами в стиле Одри Хепберн. Это был не просто показ, а зарисовки сцен из жизни парижанки, что можно было понять по реквизиту в руках: модель в белоснежном монолуке фотографировала зрителей мыльницей, девушка в гороховом платье несла букет сухоцветов, а следом за ней появилась истинная француженка, которая отламывала верхушку багета. Затем появилась триада девушек в блузах с рукавами жиго, заправленных в корсетный пояс, который перерастал в маленькую фижму. Первоначально косынки были запринтованы горошком, в женственных образах они стали более эфемерными и по всему периметру каре красовались бусинки. Под занавес показа француженки сняли свои защитные аксессуары и показали кукольные личики.
GLOBAL TALENTS при поддержке glo: ANNAISS YUCRA MANCILLA (Перу)
Перуанский дизайнер устроила на MBFW Russia настоящий перформанс. В начале видео настроило зрителей на что-то необычное: глитч, дополненная реальность, многослойность. А потом в темноте на подиуме появились модели и заняли свои позиции. Сперва никто не понимал, что происходит, но потом все встали со своих мест и принялись ходить и рассматривать каждый образ детально. Некоторые модели лежали, некоторые объединенные в небольшие группы инсценировали что-то. Полнейший фьюжн – и в сочетаниях тканей, и в принтах, и в выбранных оттенках. Принты напоминали то цветы, то неструктурированную паутину, взгляды притягивал сложный крой нарядов.
FashionTime Designers
На Mercedes-Benz Fashion Week Russia состоялся коллективный показ FashionTime Designers. Основательница бренда «Fashion. Love. Story» Регина Листопад и его главный дизайнер Анна Погодина предстравили на подиуме новую коллекцию, наполненную яркими, насыщенными цветами, актуальными формами и безграничной фантазией на тему цветов. Трикотаж, деним и даже мех подчинились цветочной теме, но благодаря современным приемам кроя коллекция выглядила актуально.
Бренд Vira Lilium показал коллекцию Shine bright, раскрывая тему прекрасного цветка, живущего внутри каждой девушки и украшающий ее. Под песню Lorde «Yellow flicker beat» модели продемонстрировали платья для женщин и девочек, с корсетами, многоярусными юбками и даже крылышками.
Дизайнер Надежда Дунаева, основательница бренда Nadia Dunaeva, подготовила к показу коллекцию «Королевская тропа». Все образы созданы вручную: вязаные платья, дополненные прозрачными чехлами и модными аксессуарами, высокие воротники, воздушные рукава из шифона, кожаные ремни и портупеи. Это история про современную, стильную девушку, которая не боится выделяться из толпы.
Бренд Эфемерида DK показал коллекцию GO HOME DUDE, которая сочетает в себе юность и мудрость, видение будущего и веру в настоящее, динамичность и удобство, качество и творчество, вечность и память. Бренд доказывает, что возможно быть ярким и выделяться из толпы, даже одеваясь в черно-белое. Вышедшие на подиум девушки – не просто модели, это целый отряд девочек поколения Tumbler, которые ценят комфортную одежду, ведут блоги, не боятся ужастиков и носят свитшоты с важными цитатами.
Svetlana Evstigneeva
Бренд Svetlana Evstigneeva выпускает эксклюзивные коллекции одежды и аксессуаров, разработанные дизайнером и создателем Светланой Евстигнеевой. «Наш стиль возвращается к элегантной моде прошлого столетия. Мы создаем не просто одежду, а гармоничный образ, выполненный в лучших традициях швейного мастерства».
Дизайн каждого платья оригинален и разработан с предельным вниманием к деталям и качеству. При пошиве всех моделей платьев используются только благородные и натуральные ткани – это шелк, шифон, итальянский тюль и тафта. Кружево создано по оригинальным авторским рисункам и не встречается больше ни на одном платье в мире. Все коллекции декорируются уникальными отделками с использованием кружев и ручной вышивки.
N. LEGENDA
N. LEGENDA поддержал программу «Московское долголетие». За последнее время поклонниками этого бренда стало молодое поколение артистов, музыкантов, стилистов, участники популярных танцевальных домов и не только.
Коллекция была продемонстрирована под девизом «В джазе только мальчики», что продолжало агендерную тему. В некоторых образах читается характер героя Уэйд Уокера по прозвищу «Плакса» из одноименного фильма – самого дерзкого и наглого хулигана.
Коллекция была построена на функциональной одежде из неопрена и стеганого трикотажа. Отличительной деталью каждого наряда в стиле спорт-шик был капюшон. Верхняя одежда идеально подходит для весны и осени, как для повседневного выхода, так и для вечернего. Несмотря на то, что преобладал черный цвет, самый яркий и самодостаточный, по мнению дизайнера, общую гамму разбавили топы цвета зефира.
DIANA ARNO (Эстония)
Видеоряд перед показом продемонстрировал зрителям образы сильных и самодостаточных женщин, позирующих перед камерой, а затем начался показ. История, которую рассказала дизайнер, это история уверенной в себе шпионки, имеющей плотный график, но при этом желающей всегда быть на высоте. Большие накладные карманы вместо сумок, которые вместят в себя все, что может потребоваться девушке, элегантные формы, благородные ткани – это то, чем можно охарактеризовать эту коллекцию. Основные цвета коллекции: бежевый, бордовый и зеленый. При том, что одежда, представленная на показе, выглядит носибельной и удобной, в ней есть место элегантности. Коллекция получилась, бесспорно, прет-а-порте, что играет на руку бренду.
ALEXANDR ROGOV
Публика ожидала этот показ с нетерпением. Cвитшот с необработанными краями и юбка годе оттенка одуванчика. Монохромная тематика охватила большую часть показа, и при этом пуловеры, небрежно надетые поверх костюмных рубашек, были раскрашены актуальным лавандовым оттенком. Александр Рогов полностью преобразил тельняшку и сшил из нее чайные платья, которые очень оригинально смотрелись с кружевными колготками. Также список тенденций осенне-зимнего сезона пополнили пальто в шахматную клетку, ячейки которой окрасились в разные градации серого.
Образы дополняли продолговатые сумки неоново-розового оттенка и бейджик с именем дизайнера для пропуска в стильную жизнь. В финале показа на подиум летящей походкой вышел дизайнер собственной персоной в молочном монохромном образе, и зал взорвался безудержными аплодисментами.
Speranza Couture by NADEZDA YUSUPOVA
Лирическое отступление: жизнь по Надежде Юсуповой складывается из «хочу», «могу» и «буду». Коллекция под названием «Я другая» – это свадебные и вечерние платья всех видов. Самый популярный фасон этой коллекции – платье fishtail. Большинство изделий были полупрозрачными, созданными из французских и итальянских тканей и кружев, украшенные кристаллами, жемчугом и бисером. Все сверкало, переливалось и блестело.
YAKUBoWITCH
В качестве этих маленьких черных платьев сомневаться не приходится: бренд уже давно завоевал сердца многих. Показ открыла муза бренда Елена Летучая в образе ведьмы – широкополая шляпа, облегающее платье с юбкой годе и самая настоящая метла в руке. После этого на подиуме появлялись как сдержанные, так и довольно откровенные вариации, которые удачно впишутся в гардероб и станут отличным вариантом как для офиса, так и для вечернего выхода. Комбинезоны тоже были предельно женственными и стильными. В показе поучаствовала Ирина Белышева, которая покорила подиум в 69 лет, тем самым доказав, что нет ничего невозможного при должном упорстве. Дизайнер бренда YAKUBoWITCH поддержала программу «Московское долголетие». Принт в виде летучей мыши появился лишь однажды – нанесенный на трикотажный свитер. Аксессуары были характерными: черные плетеные корзины, игрушечные медвежата, шляпки с перьями и чемоданчики. Макияж тоже был ведьминским: зеленые тени и алые губы.
RomaUvarovDesign
Отправной точкой к созданию новой коллекции бренда RomaUvarovDesign стало его увлечение винтажными рынками. Роман активно собирает артефакты и предметы старины со всего мира. На одном из таких рынков его привлекла серия фотографий русского застолья.
В основную часть коллекции вошли хлопковые платья-тренчи, вязанные блейзеры, юбки и блузы, плащи, монотонные комбинезоны, комбинаторные удлиненные сорочки, вельветовые фуфайки и другие вещи. Коллекция полна фирменными авторскими тканями и принтами, некоторые из них исполнены методом широкоформатной печати застолья, изображая советский быт и атмосферу; традиционную клетчатую клеенку, которая использовалась в СССР, а также предметы и артефакты того времени. Досконально продуманный дизайн и метод деконструкции в одежде стали визитной карточкой бренда. RomaUvarovDesign поддержал программу «Московское долголетие».
IGOR GULYAEV
Игорь Гуляев – ведущий российский дизайнер, получивший известность не только благодаря созданию великолепных вечерних платьев для ковровой дорожки, но и благодаря умению создавать из меха настоящие произведения искусства. Его показ завершал Неделю моды, и поэтому публика справедливо ожидала грандиозного шоу. По требованию большинства оно случилось под повелительным лозунгом «Gulяй!».
В этой истории разгулялись массивные пуховики, элегантные пальто, меховые жилеты и пончо, раскрашенные неоновыми оттенками. Безумный художник постарался на славу и даже добавил на спинку верхней одежды портрет Игоря Гуляева, выполненный в технике поп-арт и гласивший, что в этом году у мэтра роскоши юбилей. Это было не просто шоу, а настоящий танцевальный перформанс с ноткой здоровой иронии.
Аксессуары сыграли главенствующую роль. Фирменный почерк Игоря Гуляева – это шляпки. По форме они были очень фантазийными – берет живописца с козырьком, шапочка бини с имитацией карандашной стружки и ушанки из меха ядерной расцветки.
Финал торжественно завершился фейерверком из золотого конфетти и выходом дизайнера, которого окружили модели, при этом надев лицо создателя их одежды.
На минус первом этаже завершил работу модный универмаг и лекторий POP-UP SHOP. Темы лекций для дизайнеров: «Tyvek – новый материал и новые решения для fashion», «WHYTEBOX: возможности для начинающих дизайнеров», «SMM стратегия. Инсайты». Мастер-класс для визажистов от трендсеттера Mary Kay Елизаветы Козловой «Glass skin или матовая? 5 шагов для модного макияжа», Диана Теренс, магистр экономических наук, бакалавр по закупкам в мире моды, fashion-байер расскала об успешной работе с байерами и факторах успеха и современном календаре поставок и закупок, представители маркетинговго агентства Belong Agency рассказали как работать с блогерами, Кацума Мори (Япония), владелец магазина BUNKER TOKYO и шоурума RIVERHEAD, рассказал о том как брендам выйти на японский рынок. Все дни на площадке работала технология «умной примерочной», позволявшая примерить все вещи с помощью технологии виртуальной реальности.
Фото: предоставлены организаторами