подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
15.12.2016 | Елена Смирнова

Корпоративные подарки на Новый год

часть 1          часть 2         

 

– Почему же при очевидной выгоде раннего планирования многие откладывают заказ на потом? Это обычная человеческая лень и расчет на авось или есть другие причины?


Андрей Борисов: Рынок рекламной продукции развивается, и покупатели становятся более требовательными. Поэтому некоторые клиенты тянут с заказом, поскольку хотят увидеть все новинки рекламного рынка, новый модельный ряд, функционал и возможности. У кого-то, особенно в последнее время, есть трудности с планированием бюджета, в том числе из-за скачков курса. Поэтому на новогодние сувениры выделяют бюджет по остаточному принципу.
Мария Щенникова: Сегодня это кроме всего прочего связано с волатильностью рубля. Если вся страна переходит от трех-пятилетнего планирования к максимум годовому, то и на рекламных бюджетах это отражается. Руководители организаций всегда рассматривали рекламные бюджеты как своего рода резерв для оптимизации бюджета всей фирмы. И в нынешней ситуации в начале года они опасаются тратить бюджетные средства на новогодние подарки, ведь до Нового года многое может случиться.


– Раз уж речь зашла об общей экономической ситуации, то как изменилось положение на рынке корпоративных сувениров?


Мария Щенникова: Корпоративные подарки по-прежнему остаются важным элементом в стратегии продвижения бренда и повышения лояльности клиентов и партнеров. Но акценты в ассортименте приобретаемой сувенирной продукции сменились. Так, из-за сокращения бюджетов большинство рекламных отделов отказались от затрат на приобретение подарков к традиционным праздникам – Дню защитника Отечества, 8 марта... Но поскольку традиция дарения мужских и женских весенних подарков в коллективах сохраняется, то рек­ламные отделы, используя свое знание рынка и связи с производителями, довольно часто продолжают бюджетно заказывать такие «фирменные» подарки для своих сотрудников при условии, что деньги на них собираются вскладчину, не из рекламного бюджета.
Для производителей дорогих корпоративных подарков неприятной неожиданностью стали принятые на разных уровнях распоряжения о неэтичности получения дорогих подарков и даже введение лимитов на стоимость подарков и особых процедур их получения. Соответственно, рекламные отделы сократили статьи расходов на корпоративные подарки для регистрирующих и контролирующих органов в связи с проводимой их руководством политикой.


При выборе подарков рекламщики стали руководствоваться целесообразностью заказываемых предметов, а не размером и заметностью логотипа. В моду, например, вошли продуктовые корзинки, «корпоративные» чайно-кофейные наборы, шоколадки с символикой – все, что можно на праздник съесть, помянув добрым словом одаряющую фирму. При выборе подарков для промо­акций предпочтение стали отдавать бытовой технике и другим нужным в хозяйстве предметам. Для промоакций, проводимых в августе-сентябре, заказывают брендированные тетрадки, альбомы для рисования и другие нужные для школьников предметы. Клиенты благодарно воспримут такую заботу, особенно в регионах. Такие подарки легко можно заказать у местных поставщиков, что тоже важно. Ведь стоимость сувенирной продукции европейских производителей растет, а их дешевую продукцию заказывать нецелесообразно в связи с ее некачественным исполнением.

 


Но, несмотря на сокращение бюджетов и кризисные факторы, новогодние подарки остаются очень востребованными. Рекламные службы постоянно ищут оригинальные идеи, а из-за отсутствия свободных денег не хотят работать с агентствами по разработке креатива. Партнерами чаще становятся производственные российские компании, в штате которых есть подразделения по разработке идей по брендированию и упаковке продукции.

 

Автор: София Карлова

Фото: Shutterstock.com

0