подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
15.12.2016 | Елена Смирнова

Корпоративные подарки на Новый год

часть 1          часть 2         

 

За годы работы в каждой компании складывается своя традиция дарения корпоративных подарков. Кто-то делает ставку на престиж, кто-то – на функциональность или на юмор. Кто-то, готовя подарок, отдает приоритет важным клиентам, а кто-то – собственным сотрудникам, в зависимости от того, какой актив более ценен. Подход у всех разный, но объединяет подарки одно – стремление создать новогоднее настроение.


Какой подарок предложить коллегам – шутливый, формальный или функциональный, зависит от типа отношений, которые сложились в коллективе. Однако, как бы там ни было, существует негласный этикет – подарки должны быть одинаковыми (чтобы никто не обиделся). Этим и объясняется главное требование к корпоративному подарку – он должен быть универсальным. Понятно, что было бы глупо дарить молодежному коллективу наборы посуды, а женскому  – удочки. Подарок должен порадовать каждого сотрудника, вне зависимости от пола и возраста.


Сейчас на рынке корпоративных подарков действует множество компаний, готовых удовлетворить вкус самого взыскательного заказчика. Компания Lintu предлагает актуальную палку для селфи, ребята из Happy Partner забрендируют для вас скворечник, а Admos сделает кубик Рубика по вашему заказу. И все наперебой предлагают елочные игрушки, уютные пледы, свечи, подушки, наборы для глинтвейна и прочие приятные атрибуты Нового года.


О бизнесе корпоративных подарков мы поговорили с представителями заказчика и исполнителя, как они обычно именуются в договоре на изготовление рекламно-сувенирной продукции. За экспертным мнением мы обратились к начальнику Управления по связям с общественностью и рекламе АО «СтарБанка» Марии Щенниковой, проводящей рекламную кампанию для большой региональной сети филиалов, – Мария будет выступать от имени заказчика. За исполнителя ответил Андрей Борисов, генеральный директор фирмы «Биэлла», имеющей 25‑летний опыт работы с корпоративными подарками.

 


– Подарки могут быть дорогими и не очень, большими и маленькими, корпоративными и личными, но все они должны быть вручены вовремя. Поэтому первый вопрос: когда нужно заказывать новогодние корпоративные подарки?


Мария Щенникова: Если хочешь получить эксклюзив, то начинать разработку креатива нужно сразу после предыдущих новогодних праздников. Реализация идеи может занять много времени, включая производство и доставку готовой продукции в регионы. Например, пледы с логотипом и слоганом, модные сейчас подстаканники с оригинальным фирменным оттиском, ежедневники, изготовленные на заказ в Италии, жаккардовые шарфы, сотканные из нитей корпоративных цветов с символикой фирмы. В крайнем случае начинать думать о новогодних подарках можно весной. В Москве весной проходят как минимум три тематические выставки, где можно выбрать подрядчика и подходящее решение: в Гостином дворе, Центральном доме художника и Выставочном центре на Красной Пресне.


Если отделения компании рапределены по всей России, нужно дополнительно закладывать время на рассылку подарков в регионы. А тем компаниям, у которых нет большой региональной сети, можно не волноваться до сентября. Череда летних и осенних выставок сувенирной продукции поможет сделать выбор и найти поставщика. Можно работать с отдельными производителями узкой линейки сувениров, а можно – с универсальными компаниями-агрегаторами, как, например, «Биэлла», которые поставляют сувенирный эксклюзив не только европейского качества, но и в очень короткие сроки. Такие компании, как правило, имеют складскую программу, но в этом случае тем, кто любит откладывать заказ до последней минуты, придется выбирать из того, что есть в наличии на складе.


Андрей Борисов: Если клиент хочет качественный индивидуальный подарок, то обсуждение надо начинать за 6–7 ме­­сяцев до поставки. Заказывая в начале лета сувенирную продукцию, вы гарантированно получаете лучшие цены, самый максимальный ассортимент и время, чтобы реализовать любой проект, даже самый нестандартный. Потенциальные заказчики должны понимать, что после 10 декабря практически невозможно разместить заказ, так как производства сильно перегружены. Кроме этого, следует учитывать, что у европейских производителей есть плановые каникулы в августе и декабре. Обычно стоимость персонализации за срочность возрастает от 20 до 50%.


Мы стараемся не делать надбавки за срочность, так как считаем, что это не совсем честно. Если ты не можешь выполнить работу по стандартной цене, то тогда за нее просто не надо браться. Крупные заказчики уже летом активно занимаются этим вопросом и получают товар в первых числах декабря. В небольших компаниях подарки почти всегда начинают планировать только осенью и в середине декабря получают свой заказ.
Все зависит от вида продукции и сложности проекта. Если это ручка с нанесением логотипа, то срок поставки 3–5 рабочих дней. Если это сложный проект, то выполнение индивидуального заказа может длиться до 6–7 месяцев от начала изготовления прототипов до поставки продукции клиенту.
В последние годы и крупные заказчики начинают смещать заказы на середину осени, что заставляет поставщиков работать в тяжелых условиях. Конечно, клиента устраивают крайне короткие сроки выполнения заказа. Однако работа над такими проектами всегда идет на грани фола. После утверждения ассортимента и количества мы подбираем образцы материалов изделий, выбираем подрядчика из компаний, с которыми работаем, и изготавливаем сигнальные образцы. После получения сигнальных образцов мы утверждаем с заказчиком финальный вариант персонализации и запускаем тираж. А затем правдами и неправдами боремся за своевременную поставку заказанной продукции. Наших слез при авральных ситуациях заказчик не видит, однако вместе с нами радуется, когда все получается вовремя.

 

Автор: София Карлова

Фото: Shutterstock.com

 

 

0