Импульсивные покупки – двигатель прогресса
Журнал Big Commerce в течение прошедшего года проводил исследование так называемых импульсивных покупок. Ученые Европы, США и России пришли к выводу, что сегодня, в период общемирового снижения роста доходов граждан и прибыли ритейла, нарастить продажи возможно только при помощи незапланированных покупок.
Обратимся к российской действительности. В ноябре этого года глава Центробанка Эльвира Набиуллина призвала бизнес «не бояться постепенного повышения процентной ставки по кредитованию». Бизнес, конечно, сразу забеспокоился, и ставки стремительно полезли вверх, в том числе и по ипотеке. Кроме того, на рост тревожных ожиданий влияют скачущие цены на бензин, действия самих участников рынка по планированию бюджета компаний (далеко не все готовы быстро и успешно реагировать на расширение санкций и увеличить свое присутствие на потребительском рынке). Европейские аналитики прогнозируют рост ВВП России в следующем году не более чем на 1,7%, что, в принципе, равно статистической погрешности.
Средний и малый бизнес пытаются выжить, в частности с помощью уже проверенных в мире правил ведения торговли. То, что надо стараться продавать больше и продавать именно сейчас, подтверждают социологические исследования.
По данным социологических опросов и маркетинговых исследований в различных регионах нашей страны, россияне не только начинают массово закрывать свои долларовые вклады в банках (по информации Росбизнесконсалтинга), но и ударились в шопинг, пытаясь создать долговременные инвестиции путем покупки эксклюзивных и дорогих вещей.
Непонятные перспективы дедолларизации страны плюс нервное ожидание повышения цен от введения 20% НДС с января будущего года вызвали также неожиданное внимание россиян к покупкам в кредит. В основном к тем, которые рассчитаны на долгосрочное погашение по кредиту. Но выгодные предложения ритейла по покупкам в рассрочку интересуют потребителей даже больше, чем кредит, взятый в банке.
Какие же товары предпочитают покупать россияне? Кроме приобретения недвижимости и автомобилей, многие задумались о покупке дорогой и качественной одежды, в том числе одежды на вырост для детей. Увеличились продажи дорогих ювелирных изделий и фирменной обуви. Тем не менее о вложении денег в качественные товары сегодня задумываются только около 33% наших соотечественников. И они честно признаются в социальных опросах, что инвестирования в покупку товаров рассматривают как замену обесценивающимся депозитным вкладам в банках.
Так как рублевые банковские вклады уже не приносят ощутимый доход, а от долларовых вкладов наши граждане пытаются избавиться, приобретение качественного движимого имущества становится актуальной альтернативой накоплению. Означает ли это, что шансы хорошо заработать и увеличить продажи есть только у дорогих эксклюзивных брендов? Как ни странно, нет, все как раз наоборот, так как почти 40% покупок относятся к импульсивному шопингу, когда совершаются незапланированные покупки.
Фото: shutterstock