Франшизы подешевели
Аналитики выявили кризисные тенденции на рынке франшиз после изучения предложений на сервисах для размещения бесплатных объявлений, пишет «Коммерсант». Фиксируется значительное снижение средней стоимости – до минус 30% по сравнению с последним кварталом 2017 года. При этом увеличилось и количество предложений: рост составил от 18% до 83% на разных сервисах.
Самыми дорогими остаются сельскохозяйственные франшизы, а наиболее ходовыми – магазины, интернет-сервисы и салоны красоты. Именно сфера услуг стала самой популярной на старте 2018 года.
По данным компании EMTG, в настоящее время инвесторы активнее всего ищут франшизы дешевле 1 миллиона рублей (28%), а также с суммой вложений от 1 до 3 миллионов (27%) и от 3 до 10 миллионов рублей (27%). Наименее востребованы самые «дорогие» франшизы, где необходимо вложить в бизнес от 10 до 30 миллионов рублей (14%) и свыше 30 миллионов рублей (4%).
При этом тенденция роста количества франшиз должна продолжиться. В 2018 году ожидается увеличение числа франчайзеров на 10-12% за счет появления новых региональных игроков.
«Тенденция последних лет — появление на рынке большого числа региональных франчайзеров. Из всех существующих франчайзинговых предложений в России 43 процента представлены именно регионами», — говорит генеральный директор компании EMTG Екатерина Сойак.
Фото: EMTG