Еда + одежда: коллаборации, которые запоминаются
Что касается люксовых брендов, за последний месяц сразу несколько из них объявили об открытии ресторанов:
- Boss открыл первое кафе в Риме совместно с историческим кондитерским баром Vitti.
Пространство, оформленное в цветах немецкого бренда: черном, белом и бежевом, будет предлагать до ноября "уникальный опыт шеф-повара, сочетающий дизайн и кухню с римским влиянием", - говорится в заявлении бренда.
- Christian Dior открыл ресторан Monsieur Dior "haute couture" и кондитерскую в своём здании после реконструкции на 30 Avenue Montaigne. К тому же у Dior уже есть кафе и рестораны в Сен-Тропе, Токио, Сеуле и Майами.
- Louis Vuitton открыл ресторан "Мори Сако в Louis Vuitton", названный в честь шеф-повара, удостоенного звезды Мишлен, который управляет заведением в Сен-Тропе. Добавим к этому уже существующие ресторан в Осаке, (Япония) и два кафе в Осаке и Сеуле (Южная Корея).
В дополнение к созданию высокой гастрономической истории Мори Сако также рассказал, что тесно взаимодействовал с французским люксовым Домом, чтобы в том числе участвовать и в создании художественного направления ресторана: «Мы опирались на наши общие ценности французского ноу-хау, посвященного искусству путешествий».
Сейчас настали времена, когда почти каждый люксовый бренд смотрит в сторону гастрономического бизнеса. Первым был, пожалуй, Джорджио Армани ещё в 1998 году, у них открыто уже около 20 мест по всему миру.
Как подтверждают последние исследования рынка потребительских товаров высокого класса, потребительские расходы в последние годы имеют тенденцию смещаться в сторону оздоровления, гостеприимства и питания. Это позволяет брендам, идущим в ресторанный бизнес, укреплять свой имидж и позиционировать себя как бренды стиля жизни.
Такая мильтивселенная вокруг бренда повышает лояльность клиентов, плюс это лишний инфоповод засветиться в соцсетях - красивыми фотографии блюд на хорошо узнаваемой фирменной посуде.
Помимо люкса есть ряд интересных коллабораций у модных брендов из сегмента попроще, захватывающих огромную аудиторию, соприкасающуюся с гастро-эстетикой.
KFC и Crocs выпустили совместную коллекцию обуви. С виду это кроксы, но вместо привычных Jibbitz™ charms в комплекте идут два чарма в виде кусочков курицы из KFC. По заявлениям производителя, они даже пахнут как жареный цыпленок. Коллекция была полностью раскуплена уже через пол часа после выпуска.
Fila x Chupa chups. Яркая коллекция была сделана для Кореи в 2018 году. Впрочем, она была успешной по всей Азии, вещи из нее до сих пор перепродаются.
Очевидно, что существует достаточно успешных примеров сотрудничества индустрий, особенно это касается брендов, транслирующих одинаковый стиль и имеющих одинаковые ценности.
Таким образом можно обмениваться аудиториями, расширять их, повышать лояльность, становясь уже не только брендом одежды, а «частью жизни» клиента.
Хочешь быть в курсе главных событий в fashion индустрии?