подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
24.02.2021 | Юлия Колобова

Что теряют модные столицы от цифровизации Недель Моды и сколько?

Ежегодно в течение четырех недель в феврале и марте тысячи руководителей индустрии моды, знаменитостей, влиятельных лиц и моделей путешествуют по классическим столицам мира, чтобы посетить показы на подиумах.

К ним присоединяется многомиллионная экономика, которая направляет как инвестиции, так и туристические расходы в Нью-Йорк, Лондон, Париж и Милан.

Второй сезон подряд все это стирается пандемией... Практически все шоу будут виртуальными, как и в сентябре прошлого года.

Роскошные отели, обычно заполненные лучшими модными товарами, будут почти пустыми, местные клубы и заведения не будут радушно принимать ночные вечеринки, музеи и художественные выставки станут городами-призраками, а элитные бутики будут упускать деньги, которые поступают от потока покупателей, готовых выложить тысячи долларов за платье или сумочку.

В целом, согласно данным, собранным Bloomberg, четыре города могут упустить более 600 миллионов долларов экономической активности в этом сезоне.

Вот как обстоят дела в четырех ведущих мировых модных центрах, когда отрасль готовится ко второму потерянному сезону:

Нью-Йорк

Вскоре после окончания февральских шоу Нью-Йорк стал эпицентром глобальной пандемии коронавируса, в результате чего погибли десятки тысяч человек. Возрождение в конце года на северо-востоке США привело к возобновлению ограничений на ведение бизнеса в Готэме, хотя в последнее время уровень заражения снова начал снижаться.

Тем не менее неделя моды в Нью-Йорке, начавшаяся в минувшие выходные, проходит виртуально.

В календаре более 100 мероприятий, от панелей до презентаций в прямом эфире и нескольких шоу. Такие компании, как Ребекка Минкофф и Джейсон Ву, будут принимать участие в обычном режиме, и Совет Black In Fashion выделит более десятка молодых дизайнеров.

Совет модельеров Америки заявил, что ожидает, что бизнес этой весной будет сложнее, чем прошлой осенью. «Этот сезон, даже более сильный, чем прошлый, станет большим испытанием для всех нас, поскольку мир борется с все более разрушительной пандемией и экономическим спадом», - написал Том Форд, председатель CFDA, в письме к отрасли.

По данным Объединенного экономического комитета законодательного собрания штата, неделя моды в Нью-Йорке обычно приносит сотни миллионов долларов годового дохода, что превышает доход от теннисного турнира US Open, который город также проходит каждый год. В обычное время они привлекают 150 000 посетителей, которые заполняют отели Манхэттена, зажигают ночную жизнь и тратят много-много денег.

Лондон

Для Лондона это было смешанное начало года: второй штамп вируса вынуждает ввести третью изоляцию, в то время как развертывание вакцины вселяет надежду на то, что можно избежать еще одного катастрофического всплеска.

Британский совет моды проводит мероприятие, посвященное только цифровым технологиям, начиная с 19 февраля, на котором будут представлены как женская, так и мужская одежда от 95 дизайнеров, в том числе Виктории Бекхэм.

По данным Business Intelligence FashionUnited, неделя моды в Лондоне обычно приносит городу более 269 миллионов фунтов стерлингов (374 миллиона долларов). По оценкам Oxford Economics, из-за пандемии было потеряно 240 000 прямых рабочих мест, что составляет более четверти рабочей силы британской индустрии моды. Включая косвенные рабочие места, число жертв возрастает до 350 000 человек.

Еще в 2011 году владелец ночного клуба Карло Карелло организовал вечеринку в честь недели моды Роберто Кавалли на электростанции Баттерси. Ему пришлось уволить 80 процентов персонала клуба Raffles, культового заведения в фешенебельном районе Челси. «У нас было бы бурное настроение каждую ночь в течение недели, обычно у нас было бы 2 или 3 вечеринки на неделе моды», - сказал Карелло о времени до пандемии. «Такой бизнес, как наш, разрушается».

Положение усугубляется еще одним недугом, нависшим над британской индустрией моды: Brexit. Walpole, организация, представляющая люксовые бренды, такие как Burberry, заявила, что более мелкие модные бренды на данный момент прекратили вести дела с Европейским союзом, потому что существует пошлины, которые необходимо взимать.

Милан

Когда 23 февраля в Милане начнутся показы мод, они будут полностью цифровыми, за исключением нескольких презентаций, на которые было приглашено ограниченное количество покупателей и средств массовой информации, находящихся на социальной дистанции. Ночью открытия станет вечеринка в Instagram Live с диджей-сетом, а не личная вечеринка в городе, который прошлой весной пострадал от самых страшных потерь пандемии. Чтобы привлечь внимание города и позволить прохожим смотреть живые выступления таких икон, как Armani, Prada, Fendi и Dolce & Gabbana, Итальянская палата моды установит большие экраны в стратегически важных местах в центре Милана. «Это будет символический жест», - сказал Карло Капаса, председатель палаты и исполнительный директор. «Напоминание для жителей Милана о том, что мода по-прежнему является частью жизни каждого, она устойчива, несмотря на кризис Covid, но по-прежнему способна воплотить в жизнь ценности города: креативность и эффективность».

В прошлые годы каждая из четырех миланских недель моды приносила около 30 миллионов евро в такие места, как отели и рестораны. Капаса ожидает, что этот доход сократится как минимум на 80 процентов.

Париж

Год назад Николя Гескьер из Louis Vuitton устроил свой подиум в Лувре - монументальное шоу, которое давний режиссер моды Лоик Приджент назвал «лебединой песней для времен, свободных от Covid». Прошли те времена, когда знаменитости из первого списка собирались в первых рядах самого посещаемого музея мира. На этот раз неделя женской моды в Париже будет проводиться онлайн. Он стартует 1 марта.

По оценке Французского института моды, до начала пандемии Парижские недели моды приносили 450 миллионов евро ежегодно. Хотя новые оценки с момента заражения вирусом еще не опубликованы, по словам Паскаля Морана, председателя Федерации высокой моды и моды, организующей мероприятие, эта сумма предсказуемо упала. По словам Кристофа Лора, председателя группы гостиничной индустрии UMIH Prestige, пять из 12 лучших отелей Парижа, получившие название Palaces, в настоящее время открыты, хотя их заполняемость колеблется от 5 до 15 процентов. Во время обычной недели моды до начала ковида все Дворцы были открыты, и их комнаты были забронированы от 80 до 100 процентов.

Ситуация «вызывает серьезное беспокойство», - сказала Лауре. Моран сказал, что Covid-19 имеет, по крайней мере, демократичный доступ к шоу, благодаря их цифровому формату - и цифры показывают это. Осенний показ мужской одежды Louis Vuitton, проведенный Вирджилом Абло в январе 2020 года, был просмотрен на странице бренда на YouTube чуть менее 500000 раз, тогда как показ 2021 года уже собрал более чем вдвое больше. Тем не менее, Моран с нетерпением ждет того дня, когда вернутся традиционные показы мод, поскольку цифровой опыт «никогда полностью не заменит» ощущение присутствия.

 

0