подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
11.10.2019 | Анна Консон

Что сегодня в тренде на подиуме?

8 октября представители ряда ведущих недель моды (Неделя моды в Москве, Estet Fashion Week, Ekaterinburg Fashion Week) впервые собрались вместе в «Медиа-центре» РГУ им А.Н. Косыгина, где были доступны для вопросов, дискуссии и даже критики со стороны представителей fashion-сообщества в живом формате fashion talk. К ним в режиме телемоста подключились иностранные коллеги, в частности Норшам Мухаммед (США), представляющая Miami Modest Fashion Week. В числе прочего она сообщила, что в этом сезоне Виктория Андреянова будет первым российским дизайнером, представившим на неделе моды в Майами свою коллекцию.

Конференцию «Осенний сезон ключевых недель моды Россия» посетили журналисты, блогеры, стилисты, дизайнеры, модели, имиджмейкеры. Зал был переполнен, и дебаты не угасали три с лишним часа.

 

 

Открывая встречу, владелец бренда Astel Виктор Константинопольский развеял миф о том, что fashion-индустрия отвернулась от натурального меха. «Мех проиграл сражение, но не потерпел поражение», – оценил ситуацию он, напомнив собравшимся, что около 70% (!) ведущих мировых брендов на самом деле не отказались от меха и активно используют его в своих коллекциях. Константинопольский также презентовал меховой кластер компании Astel, который расположился в здании РГУ им А.Н. Косыгина.

 

Борислав Володин, представлявший Неделю моды в Москве, которая состоится в Гостином дворе с 22 по 27 октября, поделился «изюминками» начинающегося сезона. В частности, первый вечерний показ пройдет в столичном метро на станции «Выставочная». Он также рассказал про открытие специальной fashion-выставки, полюбоваться которой жители Москвы смогут в вестибюле открытой станции «Воробьевы горы».

 

Говоря о трендах, Борислав Володин рассказал, что в основе сегодняшней колоссальной трансформации fashion-индустрии и ее событий лежат урбанизация и утилитарность моды. Именно это во многом определяет и образы, создаваемые дизайнерами, и форматы показов, и столь сильно изменившуюся индустрию моделей.

 

По его словам, с одной стороны, идут активные эксперименты в освоении нетипичных для дефиле локаций, с другой – активно набирает популярность привлечение на подиум моделей pluz-size, возрастных, моделей с ограниченными возможностями.

 

 

Отвечая на вопросы журналистов по поводу «закрытости» ведущих недель моды от обычных посетителей, Борислав Володин заявил, что Неделя моды в Москве взяла курс в этом вопросе на демократичность. Организаторы планируют принимать активное участие в профессиональном росте и становлении будущих fashion-специалистов, например, выделили специальную квоту пригласительных для студентов профильных вузов, и, в частности, для учащихся РГУ им А.Н. Косыгина.

 

Анализируя тенденции в современной мировой моде, ведущий эксперт в сегменте «люкс», владелица консалтингового агентства All about luxe Юлия Бевзенко назвала в числе актуальных такие тренды, как совмещение в одном показе мужских и женских моделей, декларируемую бесполость, иммерсивность, использование креативных декораций, переносящих в те или иные географические и исторические реалии, стремление сделать из показа настоящее шоу, активное использование современных технологий: «платья-мобили», трансформирующиеся в процессе показа декорации, причудливая трансформация самого подиума или вовсе отказ от такового. В числе «последнего писка» моды – использование в показах созданных виртуально персонажей (яркие примеры – Lil Miquela, которую уже окрестили «криптодевочкой», не менее нашумевшая Noonoouri, а также первая в мире цифровая модель Шуду Грэм, ставшая недавно стала лицом косметики Fenty Beauty, которую выпускает певица Рианна). На очереди, по всей очевидности – перенесение показа полностью в виртуальную реальность!

 

Однако к таким революционным новшествам многие российские недели моды, в частности, Ekaterinburg Fashion Week, явно не тяготеют, предпочитая более традиционные формы. Как поделилась представляющая Неделю моды в Екатеринбурге Надежда Матюхина, даже от традиционного подиума уральские организаторы отходить пока не планируют, видя в классическом формате еще много возможностей для реализации.

 

Рубен Котанчян, представитель крупнейшей в России ювелирной недели моды Estet Fashion Week, анонсировал сезон, который пройдет с 11 по 18 ноября, и заявил, что неделя моды Ювелирного дома «Эстет» намерена удерживать лидирующие позиции по части продолжительности мероприятия – показы этой осенью вновь продлятся целых 8 дней. Три дня, по традиции, будут посвящены показам детских коллекций. За годы существования (а это почти 10 лет) Estet Fashion Week вышла на международный уровень и проводит также неделю моды в Ереване – Yerevan Fashion Week, и нынешний сезон исключением не станет.

 

Руководитель Школы Fashion Журналистики и главный редактор портала Fashion Education Ирина Каримова, отметила, что несмотря на все экономические и иные сложности, «российские дизайнеры и недели моды не сдаются», и призвала отечественных дизайнеров больше уделять внимания российскому рынку, нуждам российского потребителя. «Прежде чем выходить на международные рынки, нужно качественно выстроить свой бизнес в России. У нас огромное население, которое нужно одевать, и мы этот рынок знаем гораздо лучше, чем те иностранные марки, которые пытаются сюда войти», – подчеркнула она.

 

Модератор встречи Александр Богза рассказал, в свою очередь, как реализуют современные актуальные тренды в своей практике возглавляемые им fashion-проекты – «Russia.Modest Fashion Week» (Благопристойная неделя моды), «Russia.FUR Fashion Week» (Меховая неделя моды), «Russia. YOUth Fashion Week» (Молодежная неделя моды). Использование необычных, нестандартных локаций давно уже стало «фишкой» First Fashion Group – агентства, являющегося организатором упомянутых недель моды. Так, показы уже проходили в аэропорту Внуково, на крыше небоскреба, в тропической оранжерее. На очереди – настоящая сенсация! – показ в движущемся двухэтажном аэроэкспрессе «Белорусский вокзал – «Шереметьево», который пройдет на скорости 160 км/ч. Причем на этом сюрпризы не заканчиваются. Серия fashion-показов, которые пройдут в аэроэкспрессе на полном ходу, представит такое актуальное и набирающее популярность направление современной моды, как modest, став осенним сезоном проходящей вот уже второй год недели моды «Russia. Modest Fashion Week».

 

«Мodest» имеет значение «скромный», «сдержанный», «благопристойный». «Russia.Modest Fashion Week» – единственный в России проект, на регулярной основе презентующий российской аудитории направление Modest Fashion, объединяющее моду и религиозные воззрения, стиль, культуру, красоту и традиционные ценности. Ошеломляющий показ в поезде, который будет занесен в Книгу рекордов Гиннеса России, запланирован на 13 ноября 2019 года.

 

Фото: RFW.

0