Что происходит с Dolce Gabbana?
Одежда Dolce Gabbana пропитана неповторимым итальянским духом, солнцем, красивой архитектурой и роскошью. Именно благодаря этому бренд смог найти поклонников по всему миру, разрастись и надежно устоятся на Олимпе мира моды. Их коллекции производили фурор, а модные критики называли их бесподобными шедеврами и настоящими произведениями искусства.
Многие считают, что Dolce Gabbana утратил свою идентичность, что бренд «уже не тот». В 2019 году пост генерального директора занял Альфонсо Дольче, брат Доменико Дольче. Именно это и считают отправной точкой, после которой модные критики начали утверждать, что бренд потерял свой радостный итальянский дух и фирменную идентичность. Альфонсо Дольче провёл ряд изменений в компании, результаты которой мы наблюдаем сегодня.
Жалобы от поклонников бренда обращены на изменившееся качество одежды, которое однозначно упало, на отсутствие сервиса и самое главное на плагиат. В частности в обзоре Элеоноры де Грей, главного редактора RUNWAY MAGAZINE, на коллекцию осень-зима 2022-2023 на Неделе Моды в Милане мы видим очевидное недоумение и полный разгром образов. "Верните мне мой Дольче Габбана"! - пишет Элеонора.
Год назад Dolce Gabbana уже представил коллекцию, в которой без труда можно было распознать модели из уже выпущенных коллекций Philipp Plein, Chanel, Jeremy Scott и других брендов. (Вот тебе и первая коллекция под руководством нового генерального директора!)
Прошёл год, но отношение и выбранный путь бренда так и не поменялся, наоборот новый директор, Альфонсо Дольче, с гордостью провозгласил об успехах компании в 2021 году, в противовес возмущениям преданных покупателей в социальных сетях.
В коллекции Dolce Gabbana осень-зима 2022-2023 не оказалось ни одной вещи, идея которой не была бы взята у другого бренда или дизайнера. Конечно, в Dolce Gabbana постарались видоизменить одежду, чтобы сходство так явно не бросалось в глаза, но при просмотре коллекции всё равно возникает чувство «где-то я это уже видел».
Большинство сходств и совпадений в новой коллекции нашли с такими брендами, как Balenciaga, Versace, Saint Laurent и Moncler Genius.
В социальных сетях Dolce Gabbana уже окрестили новой Zara, которая так же «заимствует» лучшие концепции, идеи и фасоны у дорогих брендов и лучших дизайнеров, выпуская практически идентичные вещи в массовое производство под своим именем.
В связи с этим возникает вопрос: долго ли ещё проживет Dolce Gabbana, если продолжит идти по пути копирования других брендов как массмаркет? И станут ли покупатели приобретать такую одежду за огромные деньги, если в ней больше нет аутентичности и точно такую же можно найти в Zara?
Коллекция осень-зима 2022-2023 у Dolce Gabbana как бы знакомит зрителей с героями так популярных сегодня Метавселенных. Наверняка задачей был именно такой "новый взгляд" на моду, которая раньше выходила с улиц на подиумы, а теперь выходит из компьютерной игры. Во многом Элеонора де Грей права, но этот вопрос спорный, можно ли считать плагиатом подобные попытки быть "современным" брендом.
Хочешь быть в курсе главных событий в fashion индустрии?