Что бывает с одеждой, когда косметический бизнес покупает модный бренд
В начале июля агентство Bloomberg сообщило, что Tom Ford выставлен на продажу. Косметический бизнес компании считается очень престижным брендом, который находит отклик у самых взыскательных потребителей.
Сообщается, что Estée Lauder ведет переговоры о покупке Tom Ford стоимостью 3 миллиарда долларов. Но имеет ли смысл для конгломерата красоты участвовать в fashion бизнесе?
Для Estée Lauder Companies покупка Tom Ford станет первой сделкой, включающей покупку линии одежды, входящую в бренд. Компания в большей степени заинтересована бьюти-брендом Тома Форда в растущем секторе люксовой косметики и парфюмерии. Тем более ELC уже имеют лицензию на производство и продажу Tom Ford Beauty. Покупка бренда напрямую будет означать, что ELC больше не придется платить роялти Тому Форду — соотвественно прибыль возрастет.
Эта сделка не будет первой, когда бьюти-компании покупают модные бренды. При этом есть пара удачных примеров: 1) компания Puig и Jean Paul Gaultier 2) L’Oréal и Mugler.
Однако в обоих случаях в отчётах продажи парфюмерии на первом месте. И из неудачных примеров — Rochas, которым владеют Procter & Gamble.
Tom Ford вполне могли бы приобрести конгломераты LVMH или Kering. Только вот с обоими Том Форд имеет «трения» из-за Gucci, в котором дизайнер был креативным директором с 1994 по 2004 — тогда бренд хотели приобрести обе компании. Форд и его бизнес-партнер Доменико Де Соле не заключили сделку ни с одним из конгломератов.
О возможности сделки пишет The Wall Street Journal со ссылкой на собеседников, знакомых с ходом переговоров. По их словам, окончательное решение пока не принято, так как на Tom Ford есть и другие претенденты. Кстати, так как в Estée Lauder особенно заинтересованы в косметическом бизнесе Tom Ford, они в случае покупки могут передать лицензии на линии одежды другим компаниям, отметили собеседники газеты.
Хочешь быть вкурсе главных событий fashion индустрии? Подписывайся на нашу рассылку!