подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
16.01.2019 | Юлия Ригби

Битва века: Forever 21 против PUMA

Знаменитая певица Рианна подала в суд на своего отца Рональда Фенти (Ronald Fenty), обвинив его в агрессивном использовании ее образа в принадлежащем ему бренде Fenty Beauty и капсуле Savage x Fenty. Если суд удовлетворит ее требования, папочке потребуется заплатить звезде 75 миллионов долларов.

 

Меж тем саму Рианну упоминают в другой судебной тяжбе, тянущейся с весны 2017 года. Тогда в суде Калифорнии немецкий гигант спортивной моды PUMA потребовал опротестовать выпуск обуви и торговлю одеждой Forever 21, которые нарушают авторские права, а попросту точно копируют изделия PUMA.

 

Рианна оказалась замешана в судебную тяжбу PUMA и Forever 21

 

Сейчас тяжба вспыхнула с особой силой, так как адвокаты Forever 21 предъявили PUMA встречные обвинения. Длинный список обвинений от юристов, внимательно изучавших патенты и технологии, венчает главный аргумент: PUMA заявила Рианну не только как посла своего бренда, но и дизайнера, поэтому певица должна была быть представлена в Бюро патентов США в качестве автора и разработчика моделей, чего не было сделано. Таким образом, нарушен федеральный закон США о рекламе.

 

В конце минувшего года стороны незаметно и вдали от судебной шумихи урегулировали свой спор, который вредил обоим брендам. Но тему подняли СМИ, и теперь битва брендов вспыхнула с новой силой.

 

Рианна оказалась замешана в судебную тяжбу PUMA и Forever 21

 

Поскольку конфликт был урегулирован до того, как были приняты какие-либо судебные решения относительно достоверности заявок на интеллектуальную собственность PUMA (или их отсутствия с учетом уровня творческого участия Рианны), на повестке дня остается вопрос: насколько серьезно немецкий бренд спортивной моды нарушил федеральный закон США о рекламе, открыто заявив, что Рианна исполнила роль дизайнера?

 

Поднятый сообществом специализирующихся на fashion-индустрии юристов шум по поводу Рианны и других знаменитостей, которых ради повышения продаж бренды представляют как дизайнеров, имеет далеко идущие последствия.

 

Рианна оказалась замешана в судебную тяжбу PUMA и Forever 21

 

Во-первых, принижается творчество и труд неизвестных модельеров, ставших такими «рабами модной индустрии» и создающих вещи вместо звезд.

 

Во-вторых, у покупателя начинает формироваться мнение, что мастерство и труд с профессиональным обучением ничего не значат в мире моды. Хорошие, широко продающиеся вещи якобы могут создавать рэпперы и киноактрисы, гимнастки и топ-модели, звезды телешоу или просто богатые дети аристократических семейств. Но, как известно, таланту надо помогать и в мире моды. Повальное увлечение коллаборациями со знаменитостями начинает утомлять, потому что большинство созданных звездами образов и моделей являются посредственными фантазиями на тему «вот, что я хочу носить, а значит, это круто».

 

Именно поэтому судебные требования Forever 21 сегодня существенно расширены. Теперь они просят привлечь к показаниям группу неизвестных прессе физических лиц и саму Рианну для дачи показаний по поводу авторства и имен в указанных PUMA патентах. Судебное разбирательство будет очень интересным, так как впервые ответчик, обвиняемый в плагиате, сам становится истцом с требованием четко выяснить авторство моделей, которые он скопировал. Адвокаты ухитрились ради победы найти совершенно неожиданные слабые стороны оппонента. 

 

Рианна оказалась замешана в судебную тяжбу PUMA и Forever 21

 

Но предъявить иск по ложной или вводящей в заблуждение рекламе не так просто. Для этого требуется, чтобы сторона истца представила следующие доказательства:

  1. бренд-ответчик сделал (например, с помощью изображений) ложное сообщение о своих или чужих продуктах;
  2. требование о нарушении прав было ложным или вводящим в заблуждение;
  3. ложное или вводящее в заблуждение утверждение является «существенным», что означает, что оно может повлиять на решение потребителей в отношении рассматриваемых продуктов.

Бренд Forever 21 шаг за шагом просчитал все свои действия и оплошности противника. Теперь они добиваются слушания с участием не только певицы, но и представителей ее звукозаписывающей студии, ее продюсеров, а также директора дизайнерской группы по обуви в коллаборации Fenty х PUMA Рикардо Пина (Ricardo Pina).

 

Рианна оказалась замешана в судебную тяжбу PUMA и Forever 21

 

Бренд PUMA обвиняется в том, что заведомо ложно представил Рианну в качестве центрального участника дизайнерского процесса, тогда как на самом деле она была лишь красивой завлекающей обложкой для покупателя. В том случае, если суд признает, что участие певицы было не столь значительным, как заявлял бренд, PUMA будет вынуждена отозвать свои патенты, точнее, они будут аннулированы по требованию истца. А это означает, что и претензии против Forever 21 будут также лишены юридической основы. Вот как выходят сухими из воды те, кто умеет ждать.

 

Впрочем, adidas тоже потребовал от Forever 21 перестать выпускать копии их кроссовок. Посмотрим, как бренд выкрутится на этот раз. Возможно, юристы Forever 21 сумеют удивить нас еще раз.

 

Фото: из открытых источников

2