4 тенденции в fashion-франчайзинге в 2018 году
ОНЛАЙН ИЛИ ОФЛАЙН?
Говорить о том, что онлайн-продажи в fashion-сегменте набирают обороты, в 2018 году не совсем правильно. Они уже прочно обосновались на рынке, и наблюдается другая, более интересная тенденция. Те fashion-игроки, которые изначально зашли на рынок в качестве онлайн-продавцов, сейчас пробуют себя в офлайн-продажах. К ним относятся такие бренды, как 12Storeez, Marchelas, Marie by Marie, LN Family и другие. Как отмечают аналитики Knight Frank, проекты становятся весьма успешными, достигая оборота в 3–6 тысяч долларов с одного квадратного метра в год, что сопоставимо с показателями крупных сетевых брендов в аналогичных форматах и ценовых сегментах.
Эксперты объясняют этот тренд просто: россияне не готовы покупать одежду в интернете и полностью отказаться от процесса примерки товара и физического контакта с ним. Это не значит, что е-commerce совсем не используется или компании от нее отказываются. Но доля онлайн-продаж у большинства fashion-брендов не превышает 5% от общего объема. При этом, по данным исследования РБК, в 2017 году доля fashion-ритейлеров, имеющих интернет-магазины, превысила 56%, существенно шагнув вперед по сравнению с прошлым годом.
О ЧЕМ ЭТО ГОВОРИТ: онлайн-продажи остаются перспективным направлением с более низкой конкуренцией. Однако они занимают малую долю рынка, подавляющее большинство продаж одежды – порядка 97% – происходит офлайн, и даже онлайн-ритейлеры стремятся занять эту нишу.
Fashion-индустрия все еще переживает не лучшие времена, но, по словам экспертов, самый сложный период 2015–2016 годов можно считать пройденным. Сейчас в отрасли в целом и в ее франчайзинговой составляющей в частности можно наблюдать своего рода рассвет. В том числе с точки зрения именно российских брендов, поскольку иностранные в настоящий момент заходят на рынок не столь активно.
Отличный шанс для fashion-франшиз показать себя и обзавестись новыми партнерами – выставка BUYBRAND Expo, крупнейшее мероприятие в сфере франчайзинга, которое проводится с 2003 года. В 2018 году здесь ожидается более 8 000 посетителей. Эффективность мероприятия измеряется конкретным количеством открытых предприятий. Так, выставки BUYBRAND помогли открыть свыше 14 тысяч точек. Ведущие fashion-игроки также участвуют в выставках BUYBRAND и возвращаются из года в год. В 2018 году мероприятие пройдет с 10 по 12 сентября в московском «Экспоцентре».
Текст подготовлен по материалам Buybrand
Фото: Buybrand