Знатокам моды
13.03.2019 | Юлия Ригби

Вирджил Абло – самая яркая звезда в мужской моде

В популярном еженедельнике New Yorker знаменитый американский дизайнер Вирджил Абло (Off-White, Louis Vuitton) назван самой большой звездой мира мужской одежды. При этом король urban luxe вынужден был отвечать и на неприятные вопросы. Одним из постоянных раздражителей для Вирджила стал парижский Instagram-блогер Diet Prada, который не пропускает ни одну из коллекций Абло и обязательно находит в них заимствования из коллекций других дизайнеров и брендов.

Примеры схожих работ Абло с его малоизвестным коллегой и уже умершим знаменитым графиком

Так, после показа мужской коллекции в Париже блогер сопоставил фото работ малоизвестного лейбла CORLSbaby и его желтой одежды с показа на ARISE fashion week в Лагосе в апреле 2018 и желтый комплект Off-White работы Абло, показанный в Париже на Неделе мужской моды в январе этого года.
 


 

Также неутомимый критик творчества Абло нашел полное соответствие дизайна футболки Вирджила 2016 года и афиши за октябрь 1966 года итальянского графика, дизайнера и издателя AG Fronzoni. Вирджил в ответ на вопросы корреспондента заявил, что не видит ничего дурного в ироничном цитировании кого-то, сказав также, что его учитель в искусстве – Морис Дюшан (знаменитый французский концептуал, представивший на выставке в 50-х писсуар) – тоже играл с понятиями, ценностями и образами.

Вирджил Абло

Вообще,сам Абло называет свой принцип работы «трехпроцентным подходом». Идея состоит в том, что можно создать новый дизайн, изменив оригинал на три процента. Его наиболее узнаваемым дизайном стало добавление закавыченной фразы, которая иронично указывает на очевидное (как у Дюшана с его писсуаром). Так, например, для Off-White Абло разработал ковбойские сапоги со словами «ДЛЯ ХОДЬБЫ» и кольцом в форме шестигранной гайки с выгравированными словами «Кольцо HEX NUT».

 

На вопросы о его отношении к Майклу Джексону, которому Вирджил посвятил свою последнюю коллекцию в Доме Louis Vuitton, он заявил, что продолжает считать его величайшим музыкантом. Не раз дизайнер подчеркивал, что любит слушать Джексона во время работы.
 


«Когда у меня фоном поет Майкл Джексон, − сказал Абло, − это другой тип рубашки, другой тип ботинок, другой тип брюк». Очевидно, копание в грязном белье умершего короля музыки королю urban luxe совсем не по нраву.

Фото и видео: из открытых источников и соцсетей

0