Профессионалам
10.01.2018 | Альбина Весина

Знак отличия

часть 1      часть 2

 

Понятие «Роскачество» появилось в нашей жизни относительно недавно. Однако эта государственная организация уже успела доказать обществу, что на страже интересов потребителя стоят квалифицированные, открытые и прогрессивные специалисты. Какие первые выводы можно сделать о работе Роскачества, узнаем от Максима Александровича Протасова, руководителя Российской системы качества.

 

 

– Максим Александрович, о том, что такое Российская система качества, в нашей стране уже знают миллионы людей. Но могут ли они рассчитывать на беспристрастность экспертиз?


– Чтобы заслужить доверие, нужно время. А у нас есть такая традиция – ​предвзято относиться к государственным инициативам. Аналогичные организации существуют более чем в 40 странах мира десятки лет, и к ним уже нет предвзятого отношения. Например, немецкая Stiftung Warentest работает больше 70 лет и имеет очень высокий уровень доверия. Выше, чем у любого госоргана. Она проводит такие же испытания, как мы, и точно так же оперативно и подробно сообщает гражданам, что именно она обнаружила. Этим Stiftung Warentest старается менять мир к лучшему. Аналогичная ситуация в Великобритании, Бельгии, Франции и других странах. Дорогу осилит идущий. Поэтому, когда Правительство по инициативе Минпромторга создавало Роскачество, мы понимали, что в начале пути у многих будут сомнения. Тем не менее, исходя из методологии нашей работы, мы делаем все, чтобы таких сомнений не возникало.

Деятельность Роскачества абсолютно прозрачна и открыта. В нашем наблюдательном совете состоят известные и уважаемые люди – ​как их сейчас принято называть, лидеры мнений. Они внимательно следят за тем, что мы делаем, знакомятся с нашими методиками и правилами. Вместе с нами выходят на исследования и отборы проб, смотрят, как работает лаборатория. Очень важна в этом ключе и работа нашего проектно-технического комитета при РосСтандарте – ​Комитета Роскачества по разработке методик исследования. Задача этого Комитета – ​ознакомить каждое предприятие, организацию и гражданина с нашими критериями исследования.

Свой маховик исследований мы запустили менее двух лет назад. И он стабильно работает в еженедельном режиме. То есть каждую неделю мы рассказываем гражданам правду о товарах в той или иной категории. Мы хотим, чтобы у них, как и у граждан США, Австралии и других стран, сформировалась привычка каждую неделю получать от Роскачества отчеты по товарам разных категорий. Наш потребительский рынок уже дорос до этого уровня, ему нужна осознанность информации. Люди способны рачительно и ра­­зумно выбирать товар, основываясь на предоставленных нами данных.
Помогает то, что с самого начала мы были уверены, в том, что люди готовы принять нашу работу и что она очень востребована. Это подтверждают миллионы посетителей портала Роскачества и наших сообществ в социальных сетях. Наши исследования изучают и обсуждают, ими делятся – ​значит, они действительно нужны.

 


– Как происходит отбор товаров для тестирования?
– Роскачество – ​это, по сути, некий идеализированный потребитель. Мы мо­­делируем все возможные условия приобретения товара. Мы ни в коем случае не говорим производителям, где и когда будет совершена покупка. Точно так же, как обычный покупатель, мы приходим в обычный магазин в лю­­­бом регионе нашей страны, выбираем товар с полок и приобретаем его, не предупреждая ни магазины, ни производителя. Если мы исследуем сыр – ​то покупаем весь сыр определенного сорта. Если исследуем детские подгузники, то приходим и при­обретаем все существующие подгузники. 
А затем в нашей лаборатории детально, открыто и подробно исследуем товары по огромному списку показателей. Никто еще не проводил настолько глубоких исследований с таким количеством кри­териев оценки – ​в среднем 120 по одной отдельно взятой категории. Так что мы несем все те же риски, что и среднеста­тистический потребитель.


– Где можно узнать о результатах исследований?
– На нашем портале roskachestvo.gov.ru и в многочисленных материалах прессы.

 

Продолжение следует.

 

Фото: shutterstock.com

0