«Текстильлегпром» и «Кожа-Обувь-Меха-Технология»: итоги
часть 1 часть 2
В феврале этого года Федеральная оптовая ярмарка товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности «Текстильлегпром» и 29-я (52-я) Международная оптовая ярмарка «Кожа-Обувь-Меха-Технология» представили в комплексной экспозиции на ВДНХ общей площадью 27 000 кв. м более 1500 компаний – производителей и поставщиков оборудования, сырья и готовой продукции из России и 27 стран зарубежья. С мировыми трендами моды и дизайна, лучшими образцами продукции, новейшими технологиями и инновационными материалами, представленными в 10 тематических салонах, познакомились 32 000 посетителей.
Ключевой посыл Деловой программы 52-й Федеральной ярмарки «Текстильлегпром»: рынок стал другим, и, как следствие, поменялись стратегии и тактики ведения бизнеса. Потребление никуда не исчезло – оно стало более осознанным, покупатель ждет не просто новой и качественной продукции, а отвечающей его потребностям и по наиболее удобным для него каналам. Красной нитью через сессии и темы мероприятий Платформы коммуникаций прошла мысль о необходимости отечественным компаниям оперативно реагировать на изменение трендов и инвестировать не только в развитие продукта, но и в методы маркетинга.
Открытое пространство Free Space Платформы коммуникаций стало востребованным центром общения и взаимодействия профессионалов fashion-индустрии. В рамках Ярмарки состоялось около 30 мероприятий, каждое из которых посетило большое количество специалистов, как, впрочем, и экспозиции салонов самой выставки. Для тех, кто не смог приехать на выставку, была обеспечена возможность просмотра всех мероприятий через прямые трансляции на канале Instagram.
Третий сезон одним из самых посещаемых выставочных пространств становится зона Surface Design – совместный проект выставочной компании «РЛП-Ярмарка» и Группы компаний Solstudio Textile Group, где в этот раз была размещена экспозиция текстильных дизайнов «весна-лето 2020», неделей ранее представленных на выставке Premiere Vision в Париже. Каждый желающий мог увидеть наиболее востребованные текстильные принты и получить квалифицированные консультации по текстильному дизайну и печати на ткани от специалистов Solstudio. Во второй день выставки приглашенной для консультаций студией стала Kunjut Textile & Design из Санкт-Петербурга.
На семинаре «Товарно-кредитная политика компании как основной инструмент мотивации оптовых покупателей» Наталья Чиненова, ведущий консультант по организации оптовых продаж Fashion Consulting Group, проанализировала множество аспектов бизнеса: от целевой аудитории до системы мотивации оптовых покупателей, дала советы, как помочь оптовым клиентам компании в привлечении конечных потребителей и как «отстроиться» от конкурентов. В ходе второгов семинара – «Ценообразование розничного магазина – как не сваливаясь в скидки, привлечь покупателей в розничный магазин» – Наталья ответила на самые волнующие ритейлеров вопросы: как продавать товары по полной цене и в сезон продаж, как уйти от постоянных скидок и «игры в поддавки» с конкурентами, как понять свою целевую аудиторию на основании аналитики продаж, как вычислить за что «голосует» рублем покупатель именно в вашем конкретном магазине, почему важно уметь составлять календарный план продаж и почему прогнозирование – основа розничного бизнеса. Каждый ответ сопровождался реальными кейсами из практики российского рынка.
Денис Фомин, соучредитель мультиканальной b2b fashion-платформы «Модный magazin», на семинаре, посвященном новым технологиям развития оптовых продаж в модной индустрии, говоря о реалиях, рассказал, как выйти из порочного круга, занять выгодную позицию и «выстрелить» в условиях глобальной трансформации рынка, дал советы, как продавать оптом в сети и что нужно для успешного перехода в цифровую экономику.
Первый день работы Платформы коммуникаций с аншлагом завершал тренинг «Привлечение клиентов в ваш магазин без дополнительных вложений» Алексея Южанинова, бизнес-консультанта и основателя консалтинговой компании «Точка Роста». Спикер познакомил слушателей с многочисленными способами привлечения клиентов без дополнительных вложений. В основном это были актуальные на сегодня кейсы онлайн-продвижения через различные инструменты – соцсети, чат-боты, рассылки и мессенджеры. Выставка завершила работу, но Алексей еще долго неофициально общался с аудиторией по вопросам, как оказаться на «пути клиента» и достучаться до него и многим другим.
Самую большую аудиторию собрал ранний утренний семинар «Как привлекать трафик из соцсетей и сайта в розничный магазин» Никиты Флоринского, основателя маркетинкового агентства DAOB. Несмотря на то, что тема спикера была заявлена в ритейле, Никита на основе анализа свыше 20+ успешных проектов в fashion представил основные шаги подготовки рекламной кампании по привлечению трафика и клиентов из социальных сетей не только для B2C-сегмента розничных магазинов и дизайнеров одежды, но и B2B оптовых производителей и дистрибьюторов, и франчайзинговых fashion-сетей. Спикер раскрыл секреты таргетированной рекламы, которая кроется не столько в умении и знании особенностей социальных сетей, сколько в грамотной подготовке: разработка конверсионной посадочной страницы, создание карты рекламы для ретаргетинга трафика, продумывании mindmap карты, в огромном количестве тестов баннеров и офферов.
Два уникальных по формату мероприятия провело Pfsolution: public talk «День со стилистом – способ увеличения продаж в магазине. Секреты успешной организации», который провели Екатерина Елисеева, генеральный директор Pfsolution, и Астанда Чегия, стилист и тренер розничного персонала, и бизнес-игру «Учимся слЫшать потребность покупателя» от Марины Агафоновой, тренера Pfsolution.
Также на выставке «Текстильлегпром» прошли первые в России презентации коммерческих тенденций в женской моде и аналитика тенденций в текстильном дизайне сезона «весна-лето 2020», их спикерами выступили Марина Мешкова, тренд-аналитик Департамента одежды и аксессуаров компании Faberlic и Евгения Ярыгина, дизайнер студии текстильного дизайна Solstudio Textile Design. Стоит отметить, что Solstudio Textile Design и сама выступает в качестве тренд-сеттера, ее рисунки представлены на стенде тенденций и публикуются в официальном каталоге Premiere Vision и на них ссылается крупнейшее аналитическое агентство WGSN в своих отчетах.
Продолжение следует.
Фото предоставлены организаторами.