Профессионалам
19.11.2018 | Наталья Кулагина

Россияне выбирают стиль и внешний вид

В новом исследовании CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости, прогнозируется спрос на торговую недвижимость в течение следующих пяти лет в таких ключевых сегментах как «продукты питания», «одежда и обувь», «товары для красоты и здоровья», а также «товары для дома и сада».

 

CBRE прогнозирует, что рост спроса на торговую недвижимость в сегменте «товаров для красоты и здоровья» будет опережать другие сегменты, причем, лидером роста станет Китай (8,1%), за которым последуют Германия (4,5%), Италия (4,2%), Великобритания (1,7%), США (1,6%) и Испания (1,1%). Росту в этом сегменте будет, как и прежде, способствовать развитие технологий, а также инновации в сочетании с растущим спросом со стороны потребителей, которые будут тратить больше на личные нужды.

 

 

В сегменте «одежда и обувь» в Европе будет лидировать Испания, где рост спроса составит 2,2%. 

 

 

На российском рынке наиболее активно ведет себя сегмент «одежда и обувь» – это почти половина (45%) от всех новых брендов в России с начала 2014-го года. Бренды сегмента «парфюмерия и косметика» занимают второе место – 14% от общего количества иностранных брендов, появившихся на российском рынке за последние 5 лет. Бренды других категорий («товары для дома» и «продукты»), которые демонстрировали наиболее активный рост на других ключевых рынках, практически не выходили в Россию (1,7% и менее 1% соответственно с начала 2014-го года). Высока активность сегмента «кафе и рестораны» – их доля составила около 10%, а также детских товаров и аксессуаров – по 8%. Такая структура связана с потребительскими предпочтениями российских покупателей, уделяющих большое внимание стилю и внешнему виду, что и обуславливает востребованность fashion-брендов, аксессуаров и товаров для красоты известных международных марок.

 


 

 

«Мы наблюдаем некоторое снижение количества брендов, выходящих на российский рынок: в 2014 году было зафиксировано 44 новых игрока, в 2017 – 35. В основном, бренды продолжают выходить в Россию через локальных партнеров и, как правило, фокусируются на открытии в Москве и Санкт-Петербурге. Тем не менее, мы оцениваем этот индикатор относительно позитивно: учитывая умеренный рост показателей розничной торговли в России на фоне общей экономической ситуации, Россия все равно остается одним из самых интересных рынков на фоне Восточной Европы по количеству открытий международных брендов. 


Мы также ожидаем положительную динамику прироста числа ритейлеров в сегменте масс-маркет и премиум в 2019 году за счет продолжения экспансии европейских и китайских брендов».

Марина Малахатько, директор, руководитель отдела торговых помещений в Москве, CBRE, Россия 

 

Источник: CBRE

Фото: shutterstock

 

1