Профессионалам
29.11.2017 | Альбина Весина

Промаркируем всё!

В ближайшие два года в России планируется ввести маркировку ряда товаров: кожаной обуви, верхней одежды, костюмов, блузок, сорочек, постельного белья и текстиля для столовой, заявил министр промышленности и торговли, Денис Мантуров. В качестве примера он привел успешную работу системы маркировки для меховых изделий.

 

Цены из-за внедрения маркировки не вырастут, поскольку к маркировке применят различный подход: чем дешевле стоимость изделия, тем дешевле метки. «У отраслевого сообщества были опасения, что этот процесс скажется на конечной стоимости продукции. Могу всех вас заверить, что это не происходит и не произойдет. Для легпрома оптимальным решением станет нанесение на товары QR и Data Matrix кода», – подчеркнул Мантуров.

 

 

Маркировка контрольными метками является самой действенной мерой в борьбе с незаконным оборотом товаров. «Серые» схемы лишают законный бизнес «колоссальных доходов».

 

Роспотребнадзор намерен проводить контрольные закупки, что позволит купировать риски выхода на прилавки немаркированных товаров и обеспечить контроль за соблюдением технических регламентов. «Рассчитываем, что уже в первой половине следующего года соответствующие поправки будут внесены в нормативно-правовые акты», – заявил г-н Мантуров.

 

В августе 2016 г. в России ввели маркировку шуб и других изделий из меха RFID-метками. По оценке Минпромторга, объем законного оборота шуб (в штуках) увеличился за год более чем в 12 раз. Объем розничных продаж составил 55 млрд руб., что в 6 раз превышает показатель в 2015 г. Введение маркировки меховых изделий отразилось и на таможенных платежах, объем которых вырос почти на $9 млн.

 

Фото: shutterstock.com

0