подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
26.04.2019 | Альбина Весина

Победная стратегия Кэролайн Ху

Когда вы планируете представить свой годовалый бренд экспертной группе и на кону стоит 100 000 долларов, заболеть и потерять голос – это далеко не лучшая идея. Но такова была судьба Кэролайн Ху 29 марта, когда шесть финалистов собрались, чтобы побороться за первую премию BoF China, организованную в партнерстве с Yu Holdings. Однако пятиминутный показ ее лейбла впечатлил таких, модных экспертов, как Таша Лю из Labelhood, Ренцо Россо из OTB и Эдисон Чен из Clot, увидевших ее вдумчивые ответы и сильный творческий потенциал.

 

 

«Я была в полном изумлении, – говорит Ху, рассказывая о том моменте, когда она вышла на сцену, чтобы принять награду. – Я разговаривала со своим ассистентом о финалистах, которые, по моему мнению, имели больше всего шансов на победу, когда меня назвали. По моим фото видно, что это лицо кого-то действительно шокированного».

 

Ху была уверена, что судьи сочтут ее марку слишком молодой, а ее коллекцию изделий ручной работы стоимостью 5 000 долларов (объемные реализации масляных картин, рассчитанные на частных клиентов) – коммерчески нецелесообразной. Однако оказалось, что именно по названным причинам судьи нашли ее бренд интересным и свежим.

 

 

«Ее душевная презентация просто потрясла всех нас. В ее работах была красота и утонченность, которую редко можно встретить в таком молодом дизайнере», – отметила один из членов жюри, модный консультант Джули Гилхарт. Гилхарт уже нпервый раз видела пять образов Ху, выбранных из ее первой (и пока единственной) коллекции. После знакомства с выпускной коллекцией Кэролайн в Школе дизайна Парсонса (после получения степени бакалавра женской одежды в Колледже Святого Мартина) Гилхарт внимательно следила за ростом дизайнера, но все еще была поражена грубым, но утонченным романтизмом, пронизывающим творчество Кэролайн.

 

Другие члены жюри также были очарованы мастерством Ху. «В наше время, когда мода все больше превращается в коммерческий продукт, было действительно приятно видеть, что кто-то возвращается к ремеслу, дизайну и творчеству. Индустрия сейчас сфокусирована на уличной одежде. Мы все, кто сидел за экспертным столом, сочли правильным поддержать дизайнера, который вернул нас к первоначалам моды», – прокомментировал Имран Амед, основатель и главный редактор BoF.

 

 

Ху, помимо прочего, вошла и в шорт-лист премии LVMH в этом году. Так что неудивительно, что инсайдеры в Нью-Йорке, Париже и Шанхае уже были настроены на представление Ху о современной женственности. Мазки розового и зеленого вдоль декольте пастельно-желтого ансамбля напоминают водяные лилии Моне, а пучки тюля вместе с тщательно выглаженными мазками кружева и шелка образуют яркий текстурный камуфляж. Сложная роспись по ткани – результат сотен часов самостоятельной работы и инстинктивного взгляда дизайнера. По признанию Ху, наиболее красочные творения могут выполняться неделю и больше, причем работает она одна. «Я предпочитаю точно знать то чувство, которое хочу запечатлеть, и рисовать его, пока оно не станет правильным. Я всегда постепенно вытаскиваю чувства наружу по мере процесса... Это единственный способ покончить с неожиданными сюрпризами».

 

Дизайнер творит преимущественно в одиночку, за исключением нескольких студентов-стажеров, которых она также иногда привлекает к работе над коллекцией. «Я никогда не спрашиваю совета у других дизайнеров, и я всегда была своей единственной и наилучшей поддержкой... Иногда бывает одиноко, но мне это нравится. Только так я могу создавать вещи, которые мне нравятся».

 

 

Ху не отрицает тот факт, что построение бизнеса на основе эмоционально-ориентированного, специфического процесса трудно перевести в готовую одежду или что расширение ее лейбла станет для нее самым большим препятствием. Тем не менее она рада этому вызову и твердо убеждена в том, что ее бренд станет коммерческим, когда она будет к тому готова и когда на него появится спрос. «Производство будет расти, и в конечном итоге появится команда. Но когда я проектирую, я стараюсь не прерывать процесс».

 

Когда Ху спросили, что было наиболее полезным в ее общении с жюри премии, она ответила: «Они помогли мне определить, что для меня значит коммерция. Я думаю, что коммерция необъективна и не нуждается в рукаве или воротнике. Искусство тоже может быть коммерческим».

 

Основатель Labelhood Таша Лю вспоминает, что, когда другой член жюри предложил Ху сосредоточиться на высокой моде, дизайнер решительно отказалась. Сама Лю при этом считает, что изделия Ху будут чрезвычайно популярны среди молодых женщин в Китае. «Она была непреклонна в том, что хотела, чтобы ее одежду носили обычные женщины. Услышав ее ответ и увидев тщательно составленную презентацию в Labelhood, где ее платья были стилизованы под кроссовки Converse, я поняла, что она хотела, чтобы ее искусство было доступно массам, а не элите. Я восхищаюсь этим».

 

 

Недавний опыт Ху в Шанхае подтвердил ценность, которую она придает дизайну ради дизайна. «Жюри рассматривали меня в первую очередь как дизайнера и отметили, что мой талант стоит того, чтобы его защитить».

 

Ху признает, что ей нужно работать над своими организационными навыками. Она не готова работать через социальные сети, для нее главное – это само созидание, где она может полностью сосредоточиться на дизайне. «Я с трудом заставляю себя публиковать что-нибудь в Instagram. Дизайнер не всегда может справиться со всем. Мне нужно защитить эту часть моего мозга!»

 

Благодаря поддержке финалистов и сообщества BoF Ху пересмотрела весь свой бизнес-план. «Без премии BoF China Prize я не знала, смогу ли я провести еще один сезон. С тех пор как я пошла по пути создания собственного бренда девять лет назад, моя семья не одобряла риск, который я взяла на себя, они все думали, что я должна работать в большой компании». Именно поэтому Ху привезла своих родителей в Шанхай, где- миссис Ху подошла к толпе, чтобы сфотографировать дочь, держащую призовой кубок. «Я хотела доказать, что буду придерживаться того выбора, который сделала. Теперь моя семья лучше меня понимает, и то, что я наконец получила их поддержку, сделало меня невероятно счастливой!»

 

 

И хотя ранее Ху не планировала, как именно она будет использовать денежный приз в размере 100 000 долларов для развития своего бизнеса, ее решительность и выносливость, полученные за годы работы без необходимого финансирования и несмотря на отказ от немедленного удовлетворения требований отрасли, останутся при ней. «Я хочу извлечь максимальную выгоду из наименьшего количества денег. Я пережила трудные финансовые времена, так что я знаю, что все еще могу обойтись некоторое время», – отмеметила Кэролайн. Вее планах на предстоящий год – два шоу, некоторые производственные затраты и, возможно, найм менеджера студии.

 

Внимание средств массовой информации и заказы, пришедшие в Китае после Премии BoF, ошеломили бы многие молодые таланты, но Ху кажется равнодушной к своему успеху и максимально реалистичной, при этом отмечая, что Dover Street Market станет ее ближайшей целью и планом. «Я осторожна с тем, с кем говорю, поскольку у меня пока нет возможности производить много». На данный момент Ху рассматривает возможность реализовывать свою коллекцию осень-зима 2019 через 1Granary, который также будет заниматься прессой для бренда, пока дизайнер работает над своей следующей коллекцией – абстрактной иллюстрацией ее собственной истории любви с мужем, с которым они живут вместе уже на протяжении десяти лет.

 

 

Цели Ху просты, но амбициозны. «Я хочу, чтобы Caroline Hu стало брендом, который будоражит людей перед выходом каждой новой коллекции, – говорит она, привдя в пример Модный Дом Margiela Джона Гальяно как свое личное вдохновение. – Если бы мой бренд продавал и генерировал эти ожидания, сохраняя при этом мою страсть к дизайну, я была бы всем довольна».

 

«Смело было выбрать именно ее, но также очень приятно было узнать кого-то такого особенного, – говорит Джули Гилхарт, теперь уже один из многих наставников, которые окажут Ху поддержку, в которой она нуждается, чтобы завоевать свое место в индустрии моды. – Узнавать Кэролайн – это все равно что открывать великую книгу впервые и читать по одной странице в день».

 

Очевидно, что бизнес Ху находится на самой ранней стадии своего развития. Даже с денежным призом в 100 000 долларов, приглашением на Лондонскую Неделю моды в сентябре и сильным дизайнерским голосом, многие препятствия будут проверять Кэролайн на выносливость. Однако, возможно, когда-нибудь мы будем говорить о Кэролайн Ху так же, как сейчас говорим о Вирджиле Абло или Марии Грации Кьюри. Подождем – увидим.

 

Автор: Татьяна Егорова

Фото: BoF

0