2b2 Журнал
12.12.2022 | Нина Конская

"Отмена" Balenciaga и Dolce & Gabbana

Конец 2022 года оказался на редкость насыщенным скандальными событиями в мировой fashion индустрии. Например в Balenciaga и Dolce & Gabbana - фатальные имиджевые провалы, которые несут за собой не просто многомилионные убытки, но и частичную “отмену” этих брендов.

 

Обычно съемки бренда Balenciaga вызывают в соцсетях восторг и мгновенно становятся «вирусными». Реакция на рекламу новой праздничной коллекции была также вирусной, но в обратном смысле этого слова. Никто не оценил снимки детей, держащих в руках плюшевых мишек в кожаных ремнях и портупеях, более того, на этих кадрах подписчики увидели сексуализацию несовершеннолетних и пропаганду педофилии. Плюс на одной из фотографий более ранней «офисной» съемки с Николь Кидман и Беллой Хадид заметны судебные документы, связанные с распространением детской порнографии. А в кипе книг на столе Изабель Юппер лежал альбом художника Михаэля Борреманса, который писал сюжеты с участием обнаженных детей. Все это взволновало массу людей, и волна негодования обрушилась на Balenciaga, так, что им пришлось закрыть комментарии. Вскоре фото были удалены, публичные извинения принесены, но это ситуацию не спасает. По всему миру инфлюенсеры сжигают и режут на видео одежду модного бренда, а в инфопространстве поговаривают о полной его “отмене”.

 

 

Что случилось в Dolce & Gabbana: был снят нелепый ролик, который должен был прославлять симбиоз китайской и итальянских культур: в «ироничных» роликах китаянка в дорогом платье и украшениях тщетно пытается есть палочками блюда итальянской кухни. В одном из видео она подступается к огромному канноли, а закадровый голос спрашивает: «Он слишком большой для тебя?» Кампания повергла в шок китайских пользователей: они упрекали Dolce & Gabbana в насмешке над их культурой, распространении оскорбительных стереотипов и предлагали бойкотировать бренд. В итоге был отменен глобальный показ 21 ноября в Шанхае буквально за несколько часов до старта. Днем 23 ноября дизайнеры марки записали полутораминутное видеообращение на итальянском языке, которое выложили на YouTube в двух версиях — с китайскими и английскими субтитрами.

 

 

 Факт остается фактом: публичные извинения не могут остановить маховик “отмены” брендов. Будем наблюдать за последствиями, безусловно, спорных креативов этих двух фэшн-гигантов. Осторожность в вопросах создания контента максимально важна, и такие понятия как уместность и адекватность видимо не всегда вписываются в рамки творческого размаха команды, которая создает контент. Чему могут нас научить эти истории - это внимательности.

 

Хочешь быть в курсе главных событий в fashion индустрии?

Подписывайся на наши новости!

 

0