2b2 Журнал
24.08.2022 | Полина Денисова

Небольшой британский бутик выиграл судебный процесс против Zara, отвоевав свое название

Многомиллиардный гигант Zara, имеющий магазины по всему миру, попытался заставить Эмбер Котрри, управляющую «House of Zana» сменить название. Юристам Zara не понравилась заявка на торговую марку магазина «House of Zana», а владелица магазина отказалась от добровольного ребрендинга, поэтому дело дошло до публичного разбирательства.

 

 

House of Zara позиционирует себя как ритейлер женской одежды с фокусом на ткани премиум-класса и яркие принты. Единственный магазин ритейлера открыт в городе Дарлингтон. В магазине представлено около 20 локальных брендов, а его главной особенностью формата является продажа кимоно.


Процесс по таким делам предусматривает экспертизу, и в данном случае она, безусловно, была проведена. Сравнение проводилось по трем направлениям: визуальное, фонетическое (на слух), семантическое (что означает слово).  

Юристы Zara утверждали, что марки похожи: Zana отличается от Zara всего одной буквой, а «House of» — общий термин, который не добавляет отличий. Владелица House of Zana в свою защиту говорила, что Zana означает «фея» на албанском языке и что посетители её небольшого магазина устойчивой моды вряд ли решат, что зашли в Zara.

 

 

Недавно по делу было вынесено решение — марки отличаются! Эксперт отметил, что вряд ли обычный британец будет задумываться о значении слова Zana на албанском языке. Этого слова нет в английском языке, поэтому скорее всего «Zana» будет восприниматься как бессмысленное выдуманное слово. По его мнению приставка «House of» все же придает различительную способность, хоть и небольшую, поэтому «House of Zana» нужно читать как единое целое название. Эксперт отметил, что потребители могут подумать о связи "Zara" и "House of Zana", но это больше похоже на «промелькнувшую мысль, чем на бездумный рефлекс как у собак Павлова». Таким образом House of Zana не нарушает права Zara и не размывает силу известного бренда.

 

 

Эмбер Котрри из Дарлингтона, получившая поддержку в виде подписей петиции людьми со всего мира в своей борьбе с Zara, была настроена решительно и готова была отстаивать свой бренд до конца.

Такой судебный прецедент является знаковым, ведь в итоге House of Zana смог победить Zara. Решения, как небольшая компания побеждает большие корпорации — всегда вызывают интерес. Но нужно помнить, что большие бренды выигрывают чаще, ведь они тратят деньги и время на продвижение и защиту своих торговых марок. Экспертам абсолютно все равно, чем вы руководствуетесь при выборе названия. У вас могут быть все основания назвать свой бренд албанским словом или в честь клички своего питомца. Главное, что волнует экспертизу — может ли потребитель перепутать две марки.


Хочешь быть в курсе главных событий fashion индустрии?
Подписывайся на наш канал!

0