Профессионалам
01.09.2017 | Альбина Весина

Модный ритейл: время вперед?

часть 1       часть 2      часть 3      часть 4       часть 5

 

 

КУПЛЮ ПОТОМ

 

По данным исследовательского холдинга «Ромир», более трети россиян последние три года экономят на одежде и обуви. Несмотря на сокращение за прошедший год доли экономящих россиян, те, кому приходится строго контролировать свой бюджет, «бдительности в вопросах экономии» не снижают, сообщает Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group. За год почти не изменилось число россиян, которые практикуют те или иные стратегии экономии. Например, треть респондентов (31%) по-прежнему покупают более дешевые марки товаров. Почти неизменной – ​на уровне 28% – ​осталась доля тех, кто составляет списки покупок и стремится неукоснительно им следовать. Правда, немного сократилось число россиян, которые стараются реже ходить за покупками, – ​с 22% до 17%. Но вместе с тем выросла и доля тех, кто делает запасы впрок, – ​с 16% до 20%. Более же всего за год увеличилась доля охотников за скидками и промоакциями. Если год назад об этом заявлял каждый четвертый покупатель (26%), то сегодня таковых больше трети (36%).

 

По словам Анны Лебсак-Клейманс, кризис рубля привел к неизбежному росту цен, инфляции и, соответственно, сокращению располагаемого дохода покупателей после обязательных трат. Рынок одежды и аксес­суаров лидирует в списке товарных групп, на которых в ситуации необходимости начинают экономить в первую очередь. Таким образом, покупатели, особенно в регионах, не только сокращают количество покупок, «донашивая» уже имеющиеся в гардеробе вещи, но и переключаются на более экономичные альтернативы, переходя на дешевые бренды  или целенаправленно выжидая сезон скидок. «В абсолютных показателях с момента кризиса (2014 г.) рынок потребления одежды значительно сократился, – ​поясняет Анна Лебсак-Клейманс. – ​И если после кризиса 2008 года рынок в течение двух лет вернулся к прежним показателям, то на текущий момент, спустя 3 года после нового кризиса, рынок так и не подошел к докризисной планке».

 

 

Так, по первым результатам кризиса 2014 г., в 2015 г. в рублевом эквиваленте рынок откатился к показателям, сопоставимым c 2011 г., а в 2016 г. – ​с 2012 г. При этом распределение долей рынка изменилось: нижний ценовой сегмент за период 2014–2016 гг. вырос с 51% до 65% за счет среднего, текущая ситуация затяжного кризиса на фоне международных экономических санкций наиболее сильно ударила по рынку товаров, ориентированному на средний класс – ​специалистов и профессионалов, то есть на весь средний сегмент. К торговым сетям нижнего среднего сегмента относятся, например, O’Stin, Gloria Jeans, Incity, Zolla, Modis. Большая часть этих игроков – ​российские бренды, полностью зависимые от покупательской способности россиян. «Падение курса рубля и последующее сокращение доходов россиян стали для российского ритейла очень тяжелым ударом, – ​считает Анна Лебсак-Клейманс. – ​Примеры игроков среднего сегмента: Zara, Mango, Uniqlo, Levi’s. Основу этого сегмента составляют сильные международные компании, представленные по всему миру. Их бизнес не так зависит от продаж на территории России. Несмотря на то, что покупательская способность россиян снизилась, международные сети имеют возможность вкладывать средства в рост и расширение на территории РФ, пользуясь моментом ослабления российских брендов».

 

Продолжение следует.

 

Автор: Екатерина Реуцкая

Фото: shutterstock.com

0