подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
11.09.2017 | Альбина Весина

Российский fashion-рынок показывает рост

часть 1      часть 2

 

Очевидный тренд – ко­ли­­­чество мага­зи­­­нов увеличилось в глобальных се­тях­ и сократилось в большинстве российских


Несмотря на то, что в 2015 и 2016 году российские игроки активно открывали новые магазины, количество закрытых нерентабельных магазинов оказалось больше, именно поэтому у большинства игроков отрицательная динамика по количеству магазинов. Положительная динамика у брендов к лету 2017: Sela (+30%), Incity (+11%), Modis (+9%) и Gloria Jeans (+6%).


У большинства международных брендов – ​положительная динамика по количеству магазинов. Отрицательный показатель у бренда Motivi (–16%). Количество магазинов сети Marks&Spencer в России не изменилось (0%).


Несмотря на стагнацию рынка торговой недвижимости, в Россию приходят новые международные бренды


В первой половине 2017 года на российском рынке открыли свои первые магазины 28 брендов (источник: «Магазин Магазинов»). За аналогичный период 2016 года на российском рынке открыли первые точки 22 глобальных бренда, а в первой половине 2015 года – ​всего 13.


Практически половина из новых ритейлеров текущего года относится к fashion-сегменту. В 2017 году, как, впрочем, и ранее, не вышла ни одна глобальная сеть сегмента масс-маркет. Большая часть открытий в сег­менте – это «средний плюс» и «премиум».


Новые международные бренды, выходившие на российский рынок за последние три года, – ​преимущественно итальянского происхождения, и 2017 год не стал исключением: около 50% новых брендов в fashion-сегменте – ​итальянские.

Уходов с российского рынка было значительно меньше, чем, например, в 2015 году, когда с рынка ушло 8 международных fashion-сетей. С начала 2017 года только 2 сети ушли с рынка и еще 3 готовятся к закрытию:

  • Свои магазины в России окончательно закрыла немецкая сеть по продаже одежды сегмента масс-маркет Takko Fashion, успевшая запустить с момента выхода на российский рынок в 2013 году более 60 точек.
  • Единственный магазин свадебной моды от американской Vera Wang был закрыт в начале текущего года. Закрытие монобрендового магазина Vera Wang на Кузнецком связано с окончанием срока действия лицензии с российским партнером. Теперь бренд будет представлен группой Mercury в корнер-формате.
  • Британская сеть универмагов Debenhams во второй раз за десять лет покинет российский рынок. Развивающая бренд на местном рынке компания Reviva Holdings приняла решение отказаться от дальнейшей работы с Debenhams в пользу финского Stockmann.
  • Бренд Mexx уходит из России. Mexx должен был закрыть все магазины в России до 31 июля 2017 г. Mexx был одним из первых иностранных ритейлеров среднего сегмента на московском и на российском рынке.
  • Accessorize покидает российский рынок. К закрытию готовится последний московский магазин Accessorize, расположенный в торговом центре «Европейский».

Автор: Анна Лебсак-Клейманс

1