Профессионалам
20.01.2017 | Елена Смирнова

Мембранные материалы для модных коллекций

часть 1          часть 2

 

Некоторые компании только присматриваются к мембранам, оценивают перспективы, риски и экономический эффект от их применения. Создается впечатление, что работы с мембранами избегают, потому что они сложны для массового производства.

 

Тем, кто еще сомневается, можно посоветовать присмотреться к европейским и мировым трендам в сегменте модной верхней одежды. Во всем мире высокотехнологичные ткани уже занимают лидирующую позицию по темпам роста продуктовых линеек и маржинальной прибыли.


Использование мембранных материалов для верхней одежды и обуви отражает стремление человека к комфорту в любой момент времени. Кроме того, такие материалы предоставляют широкие возможности для дизайнерских решений – их можно красить, принтовать, придавать им различные фактуры и свойства. Поскольку изделия с мембранами – это один из элементов в многослойных комплектах одежды, их присутствие в коллекции повышает средний чек за счет сопутствующих слоев, дополняющих их по свойствам. По данным маркетологов, покупатель все чаще готов заплатить больше на 1500–2000 рублей при условии, что ему обеспечат комфорт и гарантируют качество. А стоимость мембранных материалов по сравнению с обычными курточными выше всего на 3–7 долларов за погонный метр. Повышение доходности коллекции очевидно.

 


Особенностей работы с мембранными материалами не так уж и много, они касаются технической оснащенности и правильного выбора материала. Замена металлических лапок на тефлоновые позволит без усилий выполнять качественные строчки; машина для проклеивания швов обеспечит полную водонепроницаемость изделия. Подобное переоборудование быстро окупится и принесет заметный экономический эффект, так как позволяет производить дорогостоящие трендовые вещи. При проектировании одежды с мембранами нужно помнить о самом главном предназначении этих материалов – это сохранение комфортной температуры при легком весе и высокой эргономике изделия. Поэтому дизайнерам и технологам не нужно забывать о различных ветрозащитных кулисках, планках, утепляющих манжетах и прочих деталях. Есть много наработок для конструктивного усиления свойств одежды из теплосберегающих материалов. Грамотное сочетание уникальных свойств мембранных тканей с дизайнерскими решениями позволяет получить максимальный эффект.


Немаловажное значение имеет качество мембранных тканей и соответствие заявленным свойствами. В изделиях из некачественных мембранных материалов человеку некомфортно – примерно как в полиэтиленовом плаще. Бывает и такое, что ткань «размембранивается», то есть пленка отходит от основного полотна. Очень часто сложные мембранные полотна (софтшеллы или виндблоки) имеют перекосы в слоях, расслаиваются уже в процессе раскроя, не говоря уже об эксплуатации изделий. В «недорогих» мембранных материалах встречается неравномерность покрытия, приводящая к нарушению свойств.


Почему это происходит? Как производителям одежды избежать таких проблем при закупке полотен? Попробуем разобраться. Мембрана – это тонкая полимерная пленка, которая не пропускает жидкую воду, но пропускает молекулы воды в виде пара. Кроме того, мембрана придает материалам ветронепроницаемость, что значительно увеличивает их теплосберегающие свойства. Предназначение мембраны в одежде – защита от дождя и холода без парникового эффекта.

 


Мембрана используется только в сочетании с другими материалами, так как отдельно ее применять затруднительно из-за ее хрупкости и прозрачности (толщина пленки 0,01–0,02 мм). Поэтому ее наносят на ткань или трикотаж. В результате получается полотно с желаемым внешним видом и водоотталкивающими и паропроницаемыми свойствами. Мембрана может быть нанесена на основу двумя способами: в виде готовой пленки (ламинация) при помощи специального клея или в виде жидкого полимера, который потом застывает на поверхности основы и образует мембранную пленку. Чтобы мембрана «работала», пропускала сквозь себя пар (пот), необходимо соблюдать технологии. Именно водонепроницаемость и паропроницаемость являются для мембранных материалов важнейшими показателями, и оба этих параметра обычно указываются в описаниях к полотнам. В Интернете опубликована масса статей о том, как вычисляются эти показатели и какими бывают мембраны. Чем гидрофильные мембраны отличаются от гидрофобных, что такое поровые или беспоровые мембраны. Но в основном эти статьи написаны для конечных потребителей и чаще всего касаются конкретных моделей одежды.


А вот практической информации для технологов и закупщиков, которые занимаются подбором тканей, крайне мало. Нет и достоверной открытой методики, которая бы помогла разобраться, как выбрать именно тот материал, который обеспечит компании оптимальное сочетание цены и качества. Как понять, что использовать именно для ваших целей? Как определить качество этого материала?

 

Автор: Елена Чернавских, руководитель направления «Покрытия и мембраны», группа компаний «ТЕКСТАЙМ»

0