подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
28.09.2018 | Альбина Весина

Мехопадение

По данным Федеральной налоговой службы, в России сократились продажи меховых изделий. За 8 месяцев текущего года продажи меховых изделий в России упали на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 531, 8 тысяч изделий. Количество промаркированных меховых изделий также сократилось – уже до 627,5 тысяч (что на 5,6% меньше, чем в прошлом году).

 

 

Как сообщает коммерческий директор ритейлера кожи и меха «Снежная Королева» Елена Кадыкова, пока что общемировая тенденция отказа от натурального меха в пользу искусственного относится к России в меньшей степени, чем к другим государствам. Интерес к изделиям из натурального меха не снижается, спад продаж в магазинах сети не наблюдается. Россиянки любят мех во всех проявлениях.

 

 

Почему же в целом сокращается спрос? Логично предположить, что спрос «уходит» в какие-то другие – более финансово доступные гражданам – сегменты. Так, например, представитель сети BAON, специализирующейся в том числе на продаже зимней верхней одежды, отмечает, что за январь-август 2018 года на 46%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выросли продажи пуховиков.

 

 

В августе 2016 года в России был запущен проект по маркировке меховых изделий, в рамках которого на территориях экономического союза (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия) для всех участников оборота, от производителя до розничного продавца, устанавливается обязанность маркировать все меховые изделия. В июле 2017 года ФНС сообщила, что легальный оборот меховых изделий в России после запуска системы маркировки вырос в пять раз. В ведомстве добавили, что после запуска было продано в розницу более 1 млн маркированных шуб на 56 млрд рублей. Также ранее сообщалось, что в России было выявлено 25 000 случаев поставок контрафактной одежды. Вероятно, первичный эффект от проект пошел на спад, и потребитель на собственном кармане ощутил его последствия – в отсутствие на рынке дешевого контрафакта выросла стоимость изделий.

 

Источник: Союзлегпром, ФНС

0