Профессионалам
14.04.2017 | Лидия Соколова

Китайская стена

часть 1      часть 2      часть 3

 

АРАБСКАЯ НОЧЬ

 

Уже в 2017-м второе место после китайских гостей в России могут занять мусульманские туристы – их, по разным оценкам, может стать больше на 30–35%. По словам Елены Жуковской, специалиста по межкультурным коммуникациям, арабиста, руководителя проекта SAFRRU.com, мусульманских путешественников традиционно делят на три условные группы: туристы из стран Персидского залива – это ОАЭ, Катар, Кувейт, Оман, Бахрейн, Саудовская Аравия, туристы из стран Северной Африки – в основном это Египет, Марокко, Тунис, Алжир, и из стран Восточного Средиземноморья – например, Иордании и Ливана.

 

 

«И если представители стран Персидского залива, которые часто приезжают в Россию целыми семьями, любят заглянуть в ГУМ, ЦУМ, чтобы порадовать себя модными марками одежды или аксессуаров, приобрести дорогие подарки, украшения известных брендов для друзей и знакомых, то представители других арабских стран большее сосредоточены на выборе традиционных сувениров или чего-то полезного для членов своей семьи», – делится г-жа Жуковская. – У арабских туристов отмечается повышенный спрос на российский шоколад и парфюмерию». Кроме того, в отличие от китайских гостей, мусульманские путешественники намного более активно интересуются модными брендами российских дизайнеров, особенно в премиальном сегменте.

 

Согласно данным UNWTO, международный туризм уже четвертый год подряд развивается быстрее, чем остальные экспортоориентрованные отрасли экономики. Доля туризма в мировом экспорте в 2015 году выросла до 7%, а общая выручка от международного туризма составила 1,4 триллиона долларов. Арабские туристы же вносят большой вклад в мировые доходы, так как часто путешествуют, как правило, приезжают на достаточно длительный срок, а также совершают дорогие покупки.

 

«Конечно, эти характеристики по большей мере относятся к туристам из стран Персидского залива, – продолжает Елена Жуковская. – Именно они являются лидерами в мире по тратам в путешествиях. Например, Кувейт и Катар на протяжении последних лет являются самыми активными покупателями в Великобритании. Граждане Катара, по данным BBC, в 2014 году только за одну покупку тратили в среднем £1406, благодаря чему вышли на первое место среди всех туристов Лондона по среднему чеку. Арабский ресурс GulfNews в начале этого года выпустил прогноз о том, что граждане Арабских Эмиратов к 2017 году в путешествиях потратят 32 миллиарда дирхам».

Впрочем, что касается арабских туристов в России, то тут пока картина намного скромнее. Елена Жуковская связывает этот факт с неразвитостью въездного туризма из арабских стран в страну в целом. При этом средний чек на покупки в торговых центрах, особенно premium-сегмента, может быть достаточно высоким – 20–50 тысяч рублей, и даже сувенирная продукция в среднем обходится в 3000–5000 рублей за покупку.

 

«Но даже после девальвации рубля и снижения цен многие арабские туристы продолжают делать единичные покупки, поскольку у нас совсем не созданы для этого условия, – размышляет Елена Жуковская. – Тут и проблема коммуникаций (мало кто в магазинах разговаривает на арабском, а им привычнее изъясняться именно на их родном языке, особенно, когда дело касается покупки чего-то дорогостоящего, обсуждения деталей, не во всех магазинах разговаривают и на английском), и невозврат Tax Free, и отсутствие понимания сферы покупательских интересов и вкусов представителей арабских стран. И если мы хотим выглядеть более привлекательно в глазах арабских туристов, то мы должны изучить их спрос, затем поработать над ассортиментом и, конечно же, сервисом, культурой обслуживания. Точки роста могут быть самые разные, начиная от “лояльной” к арабскому характеру сувенирной продукции заканчивая той же парфюмерией. При росте въездного потока будет все больше ощущаться нехватка арабских ресторанов – можно развивать и этот сектор. Важно понимать, что должен расти как ассортимент, так и качество продукции, услуг, поскольку мусульманские покупатели – одни из самых требовательных в мире».

 

Пока же участники рынка убеждены, что введение системы Tax Free в 2017-м приведет к росту как туристов-покупателей, так и среднего чека, а работать с проектом стоит магазинам не только премиального, но и массового формата.

Окончание

 

Автор: Екатерина Реуцкая

Фото: Shutterstock.com

0