Профессионалам
18.01.2018 | Альбина Весина

Карта лояльности

часть 1      часть 2      часть 3      часть 4      часть 5

 

НАРИСУЕМ – БУДЕМ ЖИТЬ


Покупатели придают все большее значение индивидуализации, что для розничного бизнеса означает кастомизицаю как сервиса, так и продукта. Учитывая, что индустрия моды стартовала с индивидуальных заказов в ателье, все кастомизационные проекты для сегмента – ​«хорошо забытое новое», отмечают в FCG.

 


Современные покупатели могут спроектировать собственные кроссовки Nike, костюмы Brooks Brothers, сумки Longchamp. В рамках фестивалей и маркетов дизайнеры Levi’s бесплатно украшают вышивкой вещи из денима или искусно состаривают их. На сайте бренда Louis Vuitton можно добавить на сумки или чемоданы собственные инициалы, а британский бренд Burberry вышивает инициалы покупателей на шарфах.


Революционная обувь Futurecraft 4D c по­дошвой, созданной «из воздуха и света» по технологии Digital Light Synthesis от ком­пании Carbon, – ​большой шаг для Adidas в направлении производства обуви с кастомизированной посадкой и дизайном. Digital Light Synthesis предполагает использование цифровой световой проекции, воздухопроницаемой оптики и жидких смол, что позволяет создать высококачественный и износостойкий полимерный продукт. В отличие от традиционных технологий, Digital Light Synthesis позволяет учесть нужды каждого атлета, обеспечивая высокий уровень комфорта, амортизации и поддержки. Программируемая платформа Carbon гарантирует высокое качество конечного продукта, учитывая физические свойства материала.

 


Первые российские магазины спортивных товаров начали предлагать услугу по онлайн-кастомизации: например, c помощью специальной программы на сайте магазина можно создать новую пару кроссовок. Для такого конструктора некоторые марки предлагают на выбор только цветовые сочетания – ​например, шнурков, подошвы и основы; другие расширяют выбор и позволяют на свой вкус комбинировать детали из замши, кожи и текстиля, выбрать стиль боковой окантовки. Например, Afour Footwear – ​марка преимущественно спортивной обуви из Санкт-Петербурга – ​имеет онлайн-конструктор кроссовок.


В ЦУМе появилась услуга кастомизации джинсов, а у Diesel популярна flash-акция по кастомизации Denim Master Studio. Передвижная мастерская оказывается в разных городах мира и предлагает клиентам Diesel нанести на джинсы или косуху заклепки и нашивки.


Все более значимое место на рынке занимают технологии виртуальной реальности – ​комплекс технических средств, погружающих в виртуальную 3D-сцену, модель которой создается с помощью компьютера. Покупатели могут рассматривать товары в формате 3D, сразу «примерять» их и заказывать прямо на дом; покупки по требованию будут делаться с помощью умных ярлыков или QR-кодов. Например, с помощью очков виртуальной реальности посетители бутика модной одежды TopShop переносятся в первый ряд эффектного показа модной одежды, представленной в бутике.

 


Современная технология идентификации RFID – ​метод автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, предоставляет существенно больше возможностей по сравнению с традиционными системами маркировки. Так, с нового сезона бренд Finn Flare планирует маркировать свою продукцию RFID-метками. В компании считают, что благодаря новой технологии в скором времени можно будет внедрить в магазинах виртуальные примерочные.


Впрочем, несмотря на то, что в российских крупных городах давно сформировалась целевая аудитория, готовая доплачивать за кастомизацию, основной части российского бизнеса до подобных проектов еще только предстоит «созреть», так как любая персонализация повышает операционные издержки. Кроме того, hациональный покупательский тренд после кризиса 2014 года заставляет покупателей экономить на том, что не является необходимым; учитывать ограничения по возможностям возврата, а кастомизированный продукт не возвращается, сообщают в FCG.

 

Продолжение следует.

 

Текст: Евгений Арсенин

Фото: shutterstock.com

0