Измеряем по-новому
Размер и тип фигуры – ключевые параметры покупателя в индустрии моды. Но антропометрические показатели – величина непостоянная, на их изменение влияет множество различных факторов. Для производства одежды крайне важно иметь точные данные, и в этом помогают такие современные технологии, как 3D-сканирование тела, обеспечивающее стандартизированные измерения. Мы побеседовали с Максимом Федюковым, генеральным директором компании «Тексел», разработавшей уникальный 3D-сканер Texel Portal.
– Как конкретно осуществляются обмеры населения и какие инновационные технологии при этом используются?
– Обмеры производятся с помощью сканера Texel Portal. Человек просто встает на подиум, за 30 секунд его облетают 4 камеры – и создается полноростовая 3D-модель. В основе лежат уникальные алгоритмы, созданные разработчиками компании «Тексел». Portal осуществляет видеосъемку по подхватывающей спиральной траектории, построение 3D-модели по полученным видеопотокам и вычисление всех параметров телосложения с помощью статистической модели человека.
– Как новейшие технологии, в том числе 3D-сканер Texel Portal, могут помочь активному развитию российской швейной промышленности и производству модной и конкурентоспособной отечественной продукции?
– Людям нравится одежда, которая хорошо сидит. Никто не хочет носить неудобные джинсы или кофты. Проектирование одежды, основанное на статистической информации, собранной в ходе обмеров населения, решает эту проблему и позволяет проектировать и отшивать одежду, которая будет идеально сидеть по фигуре и не вызывать дискомфорта при носке. В этом главная идея и цель нашей инициативы по созданию единой информационно-аналитической системы, которой смогут пользоваться отечественные производители.
– Максим, расскажите о Вашей компании, ее продуктах и проектах.
– Наша изначальная бизнес-идея была в создании 3D-фотостудии, где люди получают не просто классические фотографии с одного ракурса, а фотографии нового формата – в полном объеме, которые затем можно также печатать на 3D-принтере. Данная франшиза получила большую популярность, наши сканеры установлены в 11 странах мира, и, по статистике, каждые 10 минут при помощи нашего оборудования создается полноростовая 3D-модель человека.
Позже мы открыли маркетинговое направление и стали использовать сканер в новом тренде экономики впечатлений, запустив удивительные креативные кампании вместе с такими брендами, как VISA, Shiseido, Mercedes-Benz, HP, MasterCard, «СИБУР», Hard Rock Cafe, FOX, MARVEL.
Сейчас мы активно работаем над развитием «Умной примерочной», а также нашего фитнес-трекера, позволяющего регулярно получать собственную 3D-модель, чтобы следить за прогрессом тренировок, и дающего подсказки, какие упражнения и программы тренировок нужно использовать для достижения желаемого результата.
Беседовала Наталья Кулагина
Фото: компания «Тексел»