подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
27.05.2019 | Лидия Соколова

Есть улицы центральные

часть 1      часть 2      часть 3       часть 4       часть 5

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КИОСК

 

Недавно Минпромторг предложил вернуть в Москве, Петербурге и других крупных городах киоски, палатки и ларьки, в Госдуму был внесен законопроект о нестационарной и мобильной торговле.

 

 

По мнению игроков, в случае возрождения малоформатной торговли стрит-ритейл в Москве и Петербурге продолжит трансформацию. Стартовавшая к концу 2018 г. программа Правительства Москвы «Мой район» по благоустройству районов, относящихся к периферийным (удаленные от центра столицы спальные районы), а также развитие транспортной инфраструктуры (метрополитен, МЦК, Московские диаметры) и, как следствие, благоустройство прилегающих к станциям территорий, будет также являться значимым фактором роста нового предложения площадей стрит-ритейла, прогнозируют в Knight Frank.

Структура открытых и закрытых объектов стрит-ритейла, 2018 г. Санкт-Петербург

 

Кроме того, в краткосрочной перспективе ожидается увеличение предложения помещений стрит-ритейла в Богоявленском переулке, через который проходят пешеходные потоки к парку «Зарядье» и ГУМу. Здания, выходящие фасадной частью на данный торговый коридор, но требующие реконструкции, обладают потенциалом для создания полноценной торговой инфраструктуры. Прогнозируемый объем нового предложения в Богоявленском переулке может составить порядка 3,5 тыс. м2, часть из которых может быть отведена под стрит-ритейл. Реализуемый план городских властей по созданию комфортной городской среды для пешеходов и минимизации автомобильного трафика в обновляемых локациях города, скорее всего, окажет влияние на дальнейший рост пешеходных потоков. Ожидаемый прирост трафика на обновляемых улицах – до 10% в год. Доля операторов общественного питания в формате стрит-ритейла будет увеличиваться с 40,8% на 5–7%, а fashion-операторы продолжат сокращать свое присутствие.

 

Динамика верхней границы ставки аренды, 2018

 

Свободные площади транспортных магистралей также постепенно будут сокращаться – их займут операторы, ориентированные на потребителей, которые проживают рядом: продукты питания, банки и сервисные услуги.

 

Автор: Екатерина Реуцкая

Фото: из свободных источников

0