Елена Бугранова: выбираю развитие
часть 1 часть 2 часть 3
Продолжаем разговор с Еленой Буграновой − Президентом Союза Русских Байеров, владелицей модного бутика о целях создания Союза Байеров, о том, кем является байер для fashion-индустрии, о секретах этой профессии и о Премии The Best Luxury Stores.
Елена, какова была цель создания Союза Русских Байеров? Какие проблемы он призван решать?
– Пять лет назад у меня возникла идея создания Союза Байеров. Я часто бываю в Италии, и там у меня много друзей – владельцев бутиков. У них существует подобная организация, и, познакомившись с ее деятельностью, я решила создать аналогичное сообщество в России.
Я очень хорошо понимаю проблемы отрасли изнутри, много общаюсь с коллегами. Мне захотелось найти пути решения многих животрепещущих вопросов и ситуаций и одновременно всех объединить. Я вообще очень люблю знакомить и объединять людей, у меня это вызывает драйв.
Собственными силами и на собственные средства я организовала Союз, зарегистрировала его, и мы начали деятельность: создали сайт, соцсети, сделали профессиональный журнал, начали проводить регулярные встречи. Сейчас наш сайт превратился в платформу, на которой мы проводим онлайн-обучение, выкладываем очень много полезных для байеров материалов. Поскольку я практик рынка, то очень хорошо понимаю все его проблемы и боли, знаю, что сейчас интересует коллег больше всего. Поэтому нам удается приносить максимум пользы.
– Какие Вы могли бы выделить основные достижения Союза за 5 лет его существования?
– На самом деле мне всегда кажется, что сделано мало, но, оглядываясь назад, я понимаю, что это не так, особенно если учесть, что все было сделано без посторонней помощи, за свои средства и небольшие инвестиции от спонсоров. Байеры оплачивают членские взносы, но это совсем незначительные суммы. Мы многое сделали за 5 лет и движемся в правильном направлении.
−
Моя главная задача состоит в том, чтобы расширить привычные рамки, ведь до сих пор многие продолжают вести свой бизнес, совершенно не учитывая современные реалии, не принимая во внимание, что ситуация изменилась и что теперь совсем иначе нужно делать закупки, по-новому смотреть на многие вещи, в частности на общение с клиентами и командой. Мы освещаем важные аспекты, касающиеся бизнес-деятельности, и надеемся, что подобная информация будет полезна всем членам нашего Союза.
– Расскажите, пожалуйста, немного подробнее о Премии The Best Luxury Stores.
– Среди членов Союза Русских Байеров мы выделяем две категории. Наиболее крупная из них – бутики в среднем ценовом сегменте и среднем плюс. Совсем другая категория, со своими законами и жизнью, – это премиум-сегмент и люксовые бутики. Мне они лично ближе, потому что мой бутик тоже относится к этой категории и мне хорошо знакомы все процессы, которые там происходят. Специально для второй категории и была учреждена Премия The Best Luxury Stores, которая проходит один раз в год. Также мы издаем книгу «100 лучших бутиков России» с кратким описанием и фотографиями всех бутиков. Лучших из них отбирают специальные эксперты по предоставленному нами списку и заданным критериям.
– Какие преференции получают те, кто заслужил звание Лучшего бутика?
– Они очень гордятся этим званием, потому что, в первую очередь, это признание среди коллег. Когда я сама посещаю шоу-румы как байер, многие владельцы рассказывают, что они показывают книгу «100 лучших бутиков России», в которую они занесены, своим клиентам. Нередко, приезжая с нашего праздника, они устраивают собственный – для друзей и клиентов. Это такой дополнительный маркетинговый ход для привлечения внимания и повышения престижа.
– Как бы Вы могли охарактеризовать профессию байера? Какие главные качества должны быть у человека, который ее выбрал? Может ли байером стать любой, или для этого необходимы особые задатки?
– Любой однозначно не сможет, для этого должны быть определенные предпосылки. Идеально, когда есть профильное образование, связанное с модой или с экономикой. Для успешной реализации в профессии байер требуется очень много профессиональных знаний и навыков из разных областей. Здесь надо уметь как хорошо считать, так и разбираться в стиле и моде, понимать потребности рынка, а еще уметь планировать, ну и, конечно, иметь развитую интуицию. Без нее в профессии байера никуда. Исключительно на рациональных и точных расчетах работать не получится.
С моей точки зрения, байер в иерархии моды немного недооценен. До недавнего времени многие вообще не знали этого слова. Вот отчасти поэтому я и решила создать профессиональное сообщество байеров.
Дизайнер придумывает одежду, производитель ее отшивает, но для того, чтобы она попала в магазины и дошла до потребителя, в этой цепочке необходим байер. Он осуществляет поиск, закупает наиболее понравившиеся модели, следит, чтобы они поступили на прилавки, то есть он осуществляет прямую и необходимую связь между производителями и потребителями.
Собственно, через призму байера мы получаем ту одежду, которую имеем. Поэтому в магазинах такие разные ассортименты. Я неоднократно сталкивалась с тем, что магазины торгуют одеждой одного и того же бренда, при этом ассортимент в них коренным образом отличается, поскольку отбирают его разные байеры, исходя из своих личных предпочтений.
– Могли бы Вы схематично описать, как происходит процесс закупки коллекций, так сказать, изнутри? Возможно, это пригодится тем, кто планирует выбрать стезю байера.
– На электронную почту байера приходит большое количество приглашений от шоу-румов – как от монобрендовых, так и от мультбрендовых – c датами продаж. Байер договаривается о дате посещения, едет в шоу-рум, отсматривает коллекции. Делает свой отбор-заказ. По большей части байер основывается на том, что уже хорошо зарекомендовало себя в продажах, что ждут его клиенты. Но каждый сезон обязательно добавляет какие-то новинки, отсеивает то, что плохо пошло или уже довольно долго продается и надоело клиентам.
После этого осуществляется предоплата заказа, а через несколько месяцев, когда заказ готов, производится его полная оплата и заказ высылается в бутик. Байер «живет» на полгода вперед конечного потребителя, то есть заказывает коллекции, которые только через шесть месяцев поступят в магазины.
– Что самое приятное в профессии байера? Какие бонусы он имеет и какие минусы есть у этой работы?
– Прежде всего, следует сказать, что байером может быть только тот человек, который верит в то, что «красота спасет мир». Иначе вряд ли можно долго продержаться в профессии. Я, например, каждую новую коллекцию брендов жду с азартом и большим интересом к тому, что же они еще придумают в грядущем сезоне. Иду отсматривать коллекции и наслаждаюсь этим процессом всей душой.
Замечательный бонус профессии – возможность много путешествовать, совмещать приятное с полезным.
Если человек в душе шопоголик, то круче такого шопинга вряд ли что-то можно придумать. Ты покупаешь не одну позицию, а огромный ассортимент в различных цветовых и размерных вариациях, тем самым полностью удовлетворяя эту свою потребность.
Ну и потом очень приятный момент – благодарные клиенты. Они с энтузиазмом примеряют модели, совершают покупки, потом благодарят. Порой такая покупка может оказать самое благоприятное влияние на их судьбы. К примеру, девушка купила красивый наряд, подчеркивающий ее достоинства, пошла в нем на какое-нибудь мероприятие, получила кучу комплиментов, повышающих ее самооценку.
Из недостатков профессии можно отметить непредсказуемость спроса клиентов на коллекцию. Иногда случается и так, что тебе понравилась коллекция, ты поверил в нее, закупил, а в итоге клиенты ее не оценивают и она плохо продается. Приходится ее распродавать с очень большими скидками, себе в убыток.
Беседовала Наталья Кулагина
Продолжение следует.
Фото: Союз русских байеров