Профессионалам
31.03.2017 | Степан Максимов

Брендинг: инструкция по применению

часть 1      часть 2      часть 3

 

Еще одна важная для российских компаний тема – это правовая защита и охрана своих брендов. Именно этой теме был посвящен круглый стол, организованный МОО «Деловые люди». Тема мероприятия – «Защита товарных знаков и охрана интеллектуальной собственности. Проблемы и гарантии» – была выбрана в соответствии с запросами представителей малого и среднего бизнеса. При мониторинге звонков на горячую линию поддержки предпринимателей выяснилось, что большой процент обращающихся имеет массу трудностей или стоит на пороге разорения из-за слабого представления о необходимости защиты своей интеллектуальной собственности.

 

 

Спикерами семинара стали Федот Тумусов, депутат ГД РФ нескольких созывов, доктор экономических наук, профессор, и Татьяна Михайлецкая, управляющий партнер федерального патентного бюро «АйПи Право», член экспертного совета по предпринимательству ГД РФ. По ее словам, только менее 10% представителей малого бизнеса регистрируют название своей компании, так как полагают, что защита бренда актуальна только для крупных международных корпораций. «К сожалению, маленькие компании выплачивают миллионные иски крупным корпорациям, – рассказала Татьяна Михайлецкая. – Сегодня 50% предпринимателей по незнанию используют чужие бренды. Обычно все ограничиваются регистрацией юрлица. Через несколько лет вы вдруг созрели официально оформить свой бренд, в продвижение которого вложили душу и деньги, однако выясняется, что “ваше” название уже давно зарегистрировано другой компанией. Соответственно, вы не имеете права его использовать – нужен новый бренд, новое продвижение. Хорошо, если дело не дойдет до сумасшедших штрафов. Защищать интеллектуальную собственность необходимо с самого начала, с первого момента использования. Что подлежит защите? Название фирмы, логотип, айдентика, то есть визуальная идентичность, становящаяся зачастую решающей для потребителей вашего товара. Ведь клиент привыкает не только к названию. Если вы не защитили облик того, что продвигаете, то становитесь заложником. У вас можно будет безнаказанно скопировать что угодно. Кроме того, следует быть готовым к неподъемным штрафам за нанесенный ущерб другим компаниям».
 

«Знания – главное оружие предпринимателя», – убеждала представителей малого и среднего бизнеса Татьяна Михайлецкая. А мы добавим, что не только знания, но и умение грамотно их применять. Предстоящая битва за кошельки российского потребителя только начинается. И выиграют ее те, кто сможет максимально эффективно использовать открывающиеся для российских компаний возможности.

 

Каримова Ирина

Фото: Shutterstock.com

0