Профессионалам
29.03.2017 | Степан Максимов

Брендинг: инструкция по применению

часть 1      часть 2      часть 3

 

А что же в России? Здесь пока еще все не так однозначно. Москва продолжает оставаться одним из ведущих городов по присутствию люксовых марок, сохранив
за собой почетное седьмое место в рейтинге ведущих шопинг-столиц мира. И в то же время российский потребитель все чаще смотрит в сторону российских
марок, причем как в сегменте дизайнерской одежды, так и в среднем ценовом сегменте. Про российский масс-маркет еще сложно говорить в силу определенных причин: во‑первых, по ценам производства азиатские производственные площадки пока уверенно лидируют, а производство в России только начинает развиваться.

 


Заявления крупных иностранных игроков о переносе производства в Россию еще должны выдержать проверку временем. Но важный для российской отрасли перелом уже произошел. По заявлению Минпромторга на круглом столе, посвященном развитию индустрии детских товаров, который состоялся на Неделе моды в Москве прошлой осенью, более 70% потребителей уже отдают предпочтение отечественной детской одежде, при этом ценовой фактор стоит на втором-третьем месте. В сегменте мужской и женской одежды также все больше потребителей выбирают российскую продукцию. При этом для покупателя важно не только наличие на ярлычке надписи «Сделано в России», но и та история, которая связана с брендом. И вот здесь уже включаются все те факторы, про которые мы говорили выше: история бренда, его наследие, удобство выбора, а также уровень сервиса и качества.

 

Современный потребитель живет в мире More-Faster–Now (больше-быстрее-сейчас) и действительно руководствуется формулой «здесь и сейчас», поэтому всевозможные сервисы по доставке товара на следующий день, интерактивные витрины и шопинг онлайн для него давно уже не прихоть, а стиль жизни. Осталось только вычислить процент российских компаний, мыслящих теми же категориями. Увы или к счастью, но здесь у нас до сих пор огромный резерв для роста.

 

Каримова Ирина

Фото: Shutterstock.com

0